Открыто более 90 «генов ожирения»

Ученые описали более 90 генов, связанных с повышенным риском развития ожирения, пишет MedicalXpress.

В рамках Международного генетического исследования антропометрических признаков (GIANT) ученые проанализировали данные более 300 тысяч добровольцев для того, чтобы определить гены, связанные с предрасположенностью к полноте.

Ученые описали более 90 генов, экспрессия которых повышает риск развития ожирения. Авторы исследования указали 19 участков в геноме, которые связаны с предрасположенностью женщин к полноте, а также сообщили об одном гене, экспрессия которого повышает риск развития ожирения только у мужчин.

«Это первое масштабное исследование, которое позволило нам составить генетическую карту, в которую мы включили участки ДНК, отвечающие за предрасположенность человека к полноте», — сообщила cоавтор исследования Карен Молки (Karen Mohlke).

Ученые пояснили, что многие описанных «генов тучности» вовлечены в функционирование нервной системы. «Мы доказали, что проблема ожирения связана с совокупностью генов, многие из которых принимают участие в других процессах, например, связаны с формированием чувства насыщения» – пояснил соавтор исследования Джоэл Хиршхорн (Joel Hirschhorn).

Ученые надеются, что данные, опубликованные в журнале Nature, позволят разработать новые методы диагностики и лечения ожирения.