Открыт механизм неклассического наследования генов

Сотрудники Университета Северной Каролины открыли ген, наследование которого происходит вопреки второму закону Менделя, пишет Phys.org.

Используя метод геномного секвенирования, авторы исследования изучили тысячи геномов мышей, а также проанализировали, каким образом происходит наследование генов при скрещивании двух популяций животных. Согласно данным, опубликованным в журнале PLoS Genetics, наследование одного из генов не согласуется с законом расщепления признаков. Ученые сообщили, что самки мышей передают потомству «эгоистичный ген» R2d2 чаще, чем другие гены. Удаление большинства копий R2d2 из ДНК животных приводило к восстановлению классического наследования генов потомками.

«Нам удалось описать процесс мейотического дрейфа, происходящего при образовании женских половых клеток. Наша следующая цель — изучить молекулярные механизмы, приводящие к тому, что ген R2d2 наследуется вопреки второму закону Менделя», — сообщил глава исследования Фернандо Пардо Мануэль де Виллена (Fernando Pardo-Manuel de Villena).

Ученые считают, что «эгоистичный ген» вовлечен в процесс возникновения геномных мутаций. «Одним из примеров этого малоизученного процесса у человека является передача потомству трех хромосом, что приводит к развитию синдромов Дауна и Эдвардса», — добавил Мануэль де Виллена.

Авторы исследования надеются, что полученные данные позволят уточнить молекулярные механизмы возникновения геномных мутаций.