Открыт «имитирующий» физическую активность гормон

Сотрудники Университета Южной Калифорнии открыли гормон, восстанавливающий нормальный уровень чувствительности клеток к инсулину, пишет Science Daily.

Согласно данным, опубликованным в Cell Metabolism, гормон MOTS-c воздействует на мышечную ткань, способствуя восстановлению чувствительности клеток к инсулину. «Мы изучили влияние гормона на мышей, которых кормили продуктами с высоким содержанием жира. Оказалось, что эффект MOTS-c сопоставим с эффектом от выполнения интенсивной физической нагрузки: мишенью гормона являются клетки мышечной ткани. Мы наблюдали восстановление нормального уровня чувствительности клеток к инсулину», — сообщил глава исследования Чанхань Ли (Changhan Lee).

Он пояснил, что гормон кодируется ДНК, представленной в митохондриях — клеточных органеллах, которые окисляют органические соединения для синтеза молекул АТФ. «Данные нашего исследования подтверждают гипотезу о том, что митохондрии являются регуляторами обменных процессов, происходящих в организме», — добавил Ли. Ученые надеются, что клинические испытания гормона начнутся в ближайшие три года.

Авторы исследования считают, что полученные данные позволят разработать препараты для лечения сахарного диабета второго типа. Известно, что это заболевание вызвано снижением чувствительности клеток к действию инсулина — гормона, вырабатываемого поджелудочной железой.