Открыт генетический фактор рассеянного склероза

Сотрудники Иллинойского университета сообщили, что замена одного нуклеотида в гене STK11 связана с развитием рассеянного склероза, пишет Science Daily.

Ученые под руководством Дуга Файнстайна (Doug Feinstein) провели секвенирование генома трех сестер в возрасте от 23 до 26 лет, страдающих от рассеянного склероза. Авторы исследования сообщили, что у каждой девушки в гене STK11 была зафиксирована замена одного нуклеотида на другой. «Мы наблюдали явление однонуклеотидного полиморфизма в гене, экспрессия которого подавляет формирование опухолей, а также, вероятно, влияет на функционирование мозга», — сообщил Файнстайн.

Ученые проанализировали 1400 биологических образцов, предоставленных как людьми, страдающими от рассеянного склероза, так и здоровыми добровольцами. Согласно полученным данным, однонуклеотидный полиморфизм в гене STK11 встречается у женщин почти в два раза чаще, чем у мужчин. «Это согласуется с данными о том, что этим заболеванием чаще страдают женщины», — пояснил Файнстайн.

Ученые планируют продолжить поиск генетических факторов, влияющих на развитие рассеянного склероза. Данные исследования представлены в журнале ASN Neuro. Ранее проведенные эксперименты показали, что нокаут гена STK11 у мышей приводил к демиелиназиции нервов ЦНС. Известно, что это является одной из причин рассеянного склероза.

Сотрудники Королевского госпиталя Хеллемшира совместно с медиками из больницы Кинг-колледж разработали метод лечения рассеянного склероза с помощью стволовых клеток. Согласно данным, опубликованным в журнале Journal of the American Medical Association, использование стволовых клеток позволяет значительно улучшить состояние пациентов, страдающих от этого заболевания.