Обнаружен источник тысяч новых биомаркеров рака

Ученые из Онкологического центра при Мичиганском университете, анализируя длинные некодирующие РНК в геноме человека, обнаружили, что они могут служить биомаркерами при различных видах рака, сообщает MedicalXpress.

Это исследование может стать источником тысяч новых биомаркеров для разных видов онкологических заболеваний. Исследователи использовали для анализа данные из открытых источников. Они идентифицировали более 58 тысяч РНК и соотнесли их присутствие в клетке с распространенными видами рака.

«Некоторые длинные некодирующие РНК часто характерны для определенных видов рака, в отличие от генов, кодирующих белок. Это то, что делает их очень перспективным направлением для развития биомаркеров», — рассказал старший автор исследования, директор Мичиганского Центра трансляционной патологии Арул Чиннайян (Arul Chinnaiyan).

Полный набор данных размещен на общедоступном ресурсе для дальнейшего изучения научным сообществом. Одной из главных задач исследователей является ранняя диагностика и предотвращение развития онкологических заболеваний.

Ранее ученые установили возможность использования в качестве биомаркеров рака малые некодирующие РНК. Так, сотрудники Мэрилендского университета обнаружили, что содержание в мокроте трех видов малых РНК позволяет определить злокачественные изменения в легких с точностью до 80%.

Кодирующая белок часть генома составляет от одного до двух процентов наследственной информации. В последние годы исследователи уделяют все больше внимания некодирующим участкам. В частности, больше 10% генома человека содержит информацию о РНК, и эти данные пока мало изучены.