Найден путь к увеличению объема памяти

Международная группа ученых обнаружила в мозге человека молекулу, контролирующую объем запоминаемой информации. По их мнению, это может помочь в разработке методик, увеличивающих объем долговременной памяти.

В ходе работы под руководством канадского Университета Макгилла исследователи, используя мышиную модель, наблюдали, как изменения связей между нейронами формируют новые воспоминания. Они выяснили, что белок FXR1P (связанный с синдромом ломкой Х-хромосомы белок-1) подавляет выработку молекул, необходимых для формирования новых нейрональных связей и, следовательно, запоминания информации. При селективном удалении этого белка из определенных областей мозга наблюдалось усиление связей между клетками мозга, что коррелировало с улучшением памяти.

«Ранее никто не выяснил роль этой регулирующей молекулы в работе мозга. Результаты нашего исследования представляют собой фундаментальные знания о том, как мозг обрабатывает информацию. Мы выявили новый механизм непосредственной регуляции этого процесса, и это поможет в понимании заболеваний мозга и разработке методов их лечения», — заявил в пресс-релизе руководитель исследования Кейт Мюрей (Keith Murai).

Он добавил, что воздействие на активность FXR1P может, например, помочь сохранить память пациентам с болезнью Альцгеймера или уменьшить симптомы аутизма.

Полученные данные опубликованы в журнале Cell Reports.