Канадские ученые уличили СМИ в чрезмерном оптимизме по поводу стволовых клеток

Сотрудники Альбертского университета сообщили, что большинство СМИ относятся к исследованиям, связанным со стволовыми клетками, слишком оптимистично, пишет MedicalXpress.

Ученые проанализировали 307 новостных репортажей, посвященных исследованиям стволовых клеток, которые были опубликованы в период с 2010 по 2013 год. Согласно данным, представленным в журнале Science Translational Medicine, авторы 69% новостей предсказали доступность методов лечения стволовыми клетками в течение десяти лет. Кроме того, во многих новостях не упоминались отрицательные результаты исследований. Ученые напомнили, что в 2011 году были прекращены первые клинические испытания, связанные с лечением травм спинного мозга стволовыми клетками.

«Несмотря на то, что исследования, посвященные стволовым клеткам, действительно являются очень перспективными, чаще всего СМИ предоставляют людям не слишком реалистичные данные об этих экспериментах. Это вызывают бурную общественную реакцию, люди ошибочно начинают верить в то, что скоро такая терапия будет одобрена», — сообщил соавтор исследования Тимоти Колфилд (Timothy Caulfield). Он пояснил, что утверждение новых методов лечения является очень длительным процессом.

«Немногие препараты, которые проходят доклинические испытания, допускаются до исследований при участии людей. Около 12 лет требуется для того, чтобы препарат, разработанный в научно-исследовательской лаборатории, был выпущен на фармацевтический рынок. После этого еще более 10 лет специалисты будут продолжать изучение безопасности лекарства», — добавила соавтор исследования Калина Каменова (Kalina Kamenova).