Индийские ученые опровергли информацию о мутациях вируса «свиного» гриппа

Сотрудники Национального института вирусологии Индии не нашли подтверждений тому, что в геноме вируса гриппа H1N1 произошли мутации, которые привели к повышению его патогенности, пишет Business Standart.

Ученые провели секвенирование штаммов инфекционного агента, представленного на территории Индии. Согласно полученным данным, в геноме вируса не было зафиксировано мутаций, которые могли бы стать причиной повышения его патогенности. «Это новое исследование, поэтому мы должны внимательно изучить полученные данные. Требуется около двух дней для того, чтобы сделать выводы и озвучить их», — сообщил директор Службы здравоохранения Индии С.К. Шарма (S.K. Sharma).

Ранее сотрудники Массачусетского технологического института сообщили о возникновении в геноме вируса гриппа H1N1 мутаций, повышающих его патогенность. Ученые изучили два штамма «свиного» гриппа, которые представлены на территории Индии. Одна из мутаций, названная учеными T200A, способствует более прочному связыванию поверхностных белков вируса гриппа с рецепторами клетки-хозяина. Исследование опубликовано в журнале Cell Host & Microbe.

По данным Минздрава Индии, количество жертв «свиного» гриппа в стране возросло до 1587 человек. Общее число случаев заражения превысило 27,5 тысяч.