23andMe передаст данные о ДНК клиентов производителям лекарств

23andMe заключила соглашение с Pfizer о предоставлении данных ДНК 350 тысяч клиентов компании, чтобы открыть новые возможности для лечения болезней и разработки клинических испытаний, сообщает Bloomberg News. Сумма сделки не разглашается.

23andMe — компания, созданная при поддержке Google для анализа ДНК частных клиентов. Основным направлением ее работы была расшифровка ДНК, находящейся в слюне, за $99. В последнее время продажа тестов ДНК не окупает расходов компании.

23andMe объявила об амбициозном плане стать источником генетических данных, заключая многомиллионные сделки с производителями лекарств. За семь лет исследований в компании собрана самая крупная в США база генетического материала. Около 650 тысяч клиентов подписали согласие об анонимном использовании генетической информации в исследованиях.

Анна Войжитски, генеральный директор 23andMe, сообщила, что в 2015 году планирует объявить в общей сложности 10 подобных сделок с производителями лекарств и биотехнологическими компаниями в США, а также предложить свои услуги в других странах. По словам Войжитски, компания будет развивать базу данных, в частности, в течение года раздаст 10 тысяч тестовых наборов чернокожим американцам.

Ранее компания подписала соглашение с Genentech, входящей в Roche Holding, об изучении данных клиентов с болезнью Паркинсона. Согласно условиям сделки, 23andMe получит $10 млн за предоставление доступа к базе данных и еще $50 млн, если исследование увенчается успехом.

Алекс Шут (Alex Schuth), руководитель инновационных технологий и диагностики Genentech, сообщил, что они будут искать связь между симптомами пациентов, другими личными качествами и их генетическими данными.

Как информация о личных качествах клиентов может быть доступна в анонимном исследовании? Патрик Чунг (Patrick Chung), член правления 23andMe, пояснил, что каждый раз, когда потребитель, купивший тест, заходит на сайт, ему предлагают ответить на дополнительные вопросы самого разного характера: от цвета волос до размера груди.

Хотя две трети из 800 тысяч клиентов, купивших тест ДНК, согласились, чтобы их данные использовали для научных исследований, ожидается, что передача информации сторонним компаниям вызовет негативную реакцию у адвокатов, специализирующихся на защите личной информации.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»