Высшее образование очищает город от машин
Фото: Reed Saxon / AP

Фото: Reed Saxon / AP

В США отмечена тенденция: чем больше выпускников в городе, тем меньше в нем автомобилей

В американских мегаполисах снижается число автовладельцев. Сегодня в крупнейшем городе страны Нью-Йорке не имеют автомобиля 56,5% домохозяйств. На втором месте по этому показателю находится американская столица Вашингтон — 37,9%. Первую пятерку замыкают Бостон (36,9%); Филадельфия (32%) и Сан-Франциско (31,4%). Также в десятку с показателями больше 15% входят Балтимор, Чикаго, Детройт, Милуоки и Детройт.

Средний же процент домохозяйств, не владеющих автомобилем, для 30 крупнейших американских городов равняется 9,2%.

Города из первой пятерки являются перенаселенными мегаполисами, которые также занимают первые места по качеству общественного транспорта. Это первый фактор, влияющий на снижение количества автовладельцев.

Но, как отмечают исследователи, существует и другой фактор — привлекательность городов для выпускников колледжей. Крупные города являются местом реализации карьерных амбиций большинства людей с высшим образованием. Так, в самом большом городе с минимальным количеством автовладельцев, Нью-Йорке, проживает и самое большое число выпускников колледжей — 35,5%. В Вашингтоне этот показатель еще выше — 47,1%. В Бостоне он равняется 42,2%; в Сан-Франциско — 43,5%; в Филадельфии — 32,3%.

Указанные города переполнены молодыми людьми с высоким уровнем образования, которые вынуждены откладывать покупку автомобиля на более поздний срок, так как связаны необходимостью выплачивать долг по образовательному кредиту.

Такая структура населения способствует высоким показателям эффективности и комфортабельности общественного транспорта.

В современной Москве насчитывается около 5 млн автомобилей, население города (по Переписи-2010) — 11,5 млн человек. Число домохозяйств в Москве — 4,5 млн. Таким образом, на одного жителя приходится примерно 0,4 автомобиля, на домохозяйство — 1,1 машины. Всего же в Москве людей с высшим образованием насчитывается 4,1 млн человек (35% населения).

Во втором по величине российском городе — Санкт-Петербурге — проживает 1,3 млн человек с высшим образованием (25%), а автомобилей в городе — 1,5 млн. В Новосибирске эти показатели равны 464 тысячам (30%) и 950 тысячам соответственно; в Екатеринбурге — 641 тысяче (49%) и 700 тысячам; в Нижнем Новгороде — 572 тысячам (47%) и 390 тысячам.

На основе описанных показателей возможно построить пропорцию о соотношении числа автомобилей в крупных городах и количестве выпускников вузов.

На одного нью-йоркского человека с высшим образованием приходится 0,8 автомобиля. В Вашингтоне этот соотношение равно — 0,7; в Бостоне — 0,6; в Сан-Франциско — 0,6; в Филадельфии — 0,6.

В Москве на одного человека с высшим образованием приходится 1,2 автомобиля; в Санкт-Петербурге — 1,1; в Новосибирске — 2; в Екатеринбурге — 1,1; в Нижнем Новгороде — 0,7.

Источники: Thomson D. Why Do the Smartest Cities Have the Smallest Share of Cars?// The Atlantic; Vital Signs: More Households Don’t Own a Car// The Wall Street Journal; Образование//Всероссийская перепись населения — 2010

В мире ежегодно производится 750 млн тонн молока Далее в рубрике В мире ежегодно производится 750 млн тонн молокаВ России оно стоит на треть дороже, чем в Евросоюзе и США

Комментарии

24 января 2014, 10:04
Бредовые исследования. Как можно видеть закономерность, если процентное соотношение между выпускниками и отсутствием личного транспорта показывает обратное? Натянутые факты для тупых американцев,пусть они верят в это.
24 января 2014, 15:09
Вообще не вижу никакой связи между образованием и владением автомобилем. Количество автомобилей в городе зависит в первую очередь от благосостояния населения и от качества пассажирских перевозок. А свою задницу комфортно катать любят все - будь то выпускник Гарварда или ПТУшник
24 января 2014, 15:22
Скорее дело в месте проживании, и развитости транспортной сети.

Я вот на общественном транспорте перемещаюсь, потому как в Москве он хорошо работает и везде имеется, а где нибудь в Владивостоке без машины просто никуда - сопки, не взберешься, или в селе, где постояно что то подвозить-отвозить надо, и супермаркетов нема.
25 января 2014, 12:10
А в чем же причина? Моет все из-за того что студенты тратят все излишки денег на дорогостоящую учеьу и на авто просто не остается средств? )
26 января 2014, 12:47
Видимо причина в особенностях омериканского образования, которое не только избавляет от переизбытка машин, но еще и рассасывает тромбы в сосудах, а волосы делает послушными и шелковистыми! )))
27 января 2014, 10:01
Такое впечатление, что эти исследования американцы для нас подготовили, по заказу правительства - видимо вспомнили о бедной советской интеллигенции и решили взять это за основу стратегии "развития"))
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»