Первый мост через Керченский пролив построили во время Великой Отечественной
Мост через Керченский пролив, 1944 год. Фото: geograhic.ru

Мост через Керченский пролив, 1944 год. Фото: geograhic.ru

Но просуществовал он чуть больше трех месяцев и был разрушен морским ледоходом

Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник, 3 марта на совещании с вице-премьерами заявил, что Россия, руководствуясь прежними соглашениями с украинской стороной, готова приступить к строительству моста через Керченский пролив. Также было подписано распоряжении правительства России о передаче функций заказчика госкомпании «Росавтодор». Стоимость проекта оценивается в 24 млрд рублей. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал ранее, что строительство займет не менее 45 лет.

Впервые мост через Керченский пролив был построен в 1944 году после освобождения Крыма от немцев. К возведению моста приступили весной. В строительстве использовали трофейные немецкие материалы.

В начале 1943 года, когда немецкими войсками были заняты полностью Крым и Кубань, о необходимости строительства моста через пролив высказался рейхминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер. Он мотивировал свое предложение упрощением снабжения частей, ведущих войну за нефтеносные районы на Северном Кавказе.

После освобождения Крыма в мае 1944 года советское руководство решило воспользоваться немецкими планами и готовыми материалами для постройки моста. Его сооружение было закончено перед празднованием 27-й годовщины Октябрьской революции. Мост начинался у косы Чушка на краснодарском побережье и заканчивался у самой восточной точки Крыма – у Еникальского полуострова. Конструкция состояла из 115 однотипных пролетов по 27,1 метров каждая. Вместе с дамбами мост имел длину 4,5 километра. В его конструкции также отводилось место судоходному отверстию в районе керченского фарватера. Параллельно со строительством моста шло сооружение железнодорожных линий, которые подводили бы к нему поезда.

Но Керченский мост просуществовал недолго: он был разрушен через три месяца после введения в эксплуатацию. Зимой в пролив из Азовского моря ветром нагнался лёд, причинивший значительный урон опорам моста. С 18 по 20 февраля было разрушено 74 опоры из 147, на которых держался мост. В результате сообщение по нему было полностью прервано. 11 февраля по нему успела проследовать советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Оставшиеся опоры моста мешали судоходству еще в течение более чем 20 лет. А окончательный демонтаж остатков Керченского моста произошел только в начале 1970-х годов.

Для замены разрушенного моста в 1953 году была запущенна Керченская паромная переправа, которая позволяла перевозить в том числе и железнодорожные составы. Сегодня она ежегодно переправляет около 330 тысяч пассажиров, 42 тысячи автомобилей и 7 тысяч тонн грузов.

В 2010 году президент России Дмитрий Медведев и президент Украины Виктор Янукович во время подписания Харьковских соглашений приняли решение о строительстве нового моста через Керченский пролив. Строительство было решено закончить в 2014 году, но планы так и не были реализованы.

Источник: Мост через Керченский пролив; Борисов П. Здесь будет мост\Lenta.Ru

В 1750-х годах Российская империя создала Новую Сербию Далее в рубрике В 1750-х годах Российская империя создала Новую СербиюПопытка создать укрепленные пограничные районы в северном Причерноморье в середине XVIII века вылилась для России в финансовую дыру Читайте в рубрике «История» Семеро пойдут, Сибирь возьмут!Каникулы в Историю. Серия пятая. Семеро пойдут, Сибирь возьмут!

Комментарии

04 марта 2014, 09:48
Мост - это хорошая затея, особенно для развития Крыма в случае получения статуса автономии. Юг России станет ближе, народ потянется
04 марта 2014, 13:07
Я уже этим летом готов поехать туда,и буду безумнорад возвращению Крыма в состав России,однаконадо понимать,что такое воссоединение должно быть полностью оправдано и поддержанно народом и пройти бе столкновений,жертв и ущимлений прав человека.
04 марта 2014, 16:16
Поехать готовы в качестве кого? Волонтером, мост строить?
04 марта 2014, 09:50
24 миллиарда - на много ли за такой небольшой мостик? И тем больше настораживает сумма, учитывая непомерные аппетиты Росавтодора и последние шумные коррупционные разоблачения директоров его филиалов...
04 марта 2014, 15:25
4,5 километра, однако, это не так уж мало, просто на фото видимо приведен лишь небольшой отрезок первоначального моста.
04 марта 2014, 11:13
Мост нужен. Очень удобно по нему бронетехнику перебрасывать
04 марта 2014, 15:28
Ну, не только для этого, не стоит все сводить к одному, в конце концов дополнительная транспортная артерия - это прежде всего огромный плюс к экономике, ну и стратегическая составляющая, естественно.
04 марта 2014, 13:08
Что примечательно мост на фото никакого отношения, к описанному тут мосту, не имеет.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»