Юрий Юрченко: «Человек приезжает воевать за Русский мир, а отдает жизнь за частную лавочку»
Юрий Юрченко. Фото из личного архива

Юрий Юрченко. Фото из личного архива

Поэт, эмигрант, боец ополчения Новороссии и бывший пленный СБУ — о том, кто пришел на смену идеалистам в ополчении Донбасса

В августе прошлого года Юрий Юрченко провел три месяца в застенках СБУ. 59-летнего поэта, который много лет жил в Париже, а затем оставил его, чтобы присоединиться к ополчению юго-востока Украины, взяли в плен в боях за Иловайск.

Он вышел из плена со сломанной в двух местах ногой и переломанными ребрами. С тех пор он не возвращался в город на Сене: Юрченко остался в Москве, откуда при любой возможности продолжает ездить в Донбасс как журналист.

Юрий Юрченко рассказал РП о том, как на смену идеалистам в ополчении Донбасса пришли бизнесмены, «договорняки» и вялотекущая война.

«Предатели сидели в самом Донецке»

— Юрий Васильевич, какая обстановка сейчас в ДНР, по вашим наблюдениям?

— Ополченцы рассказывают, как сейчас их заставляют оставлять позиции, которые они брали когда-то. Говорят им: забудьте, что вы здесь были когда-то, уйти отсюда — и точка. Командир с плачем говорит, как они взяли какую-то высоту почти без потерь. А при приказе оставить позиции теряют больше людей, чем при штурме! И так один командир говорит, другой, третий… А в конце беседы все равно каждый скажет: мы победим! Кто-то придет и нам поможет! Ведь иначе получается, все эти полтора года люди гибли зря. Чтобы не сойти с ума и не застрелиться, им надо верить во что-то нереальное, в чем есть смысл.

— Но ведь раньше был смысл? Люди были вдохновлены идеями Новороссии, где же эти идеи сейчас?

— К сожалению, Новороссия никогда не была выгодной. Одно время это слово, кстати, было под запретом, даже нашивки с бойцов срывали. Сейчас оно вернулось как образ, но ее нет в действительности — ее и в тексте Минских соглашений нет.

Сейчас я отговариваю людей ехать в Донбасс. Раньше простые люди могли что-то изменить. А сейчас приезжают — и сидят. И тихо сходят с ума.

Один из знакомых ополченцев, молодой парень, приехал из Европы, прошел Славянск — сейчас он сидит и охраняет склад. А через две недели вдруг узнает, что склад этот не имеет отношения ни к ДНР, ни к Минобороны, вообще ни к какой структуре — это просто чья-то частная лавочка. Человек приехал отдать жизнь за Русский мир, а может погибнуть, охраняя чей-то склад. Так что это уже совершенно другая война — еле теплая, договорная, и ее я совершенно не понимаю.

— А чем она отличается от того, что было?

— Когда все начиналось, это была война поэтов и идеалистов. Не случайно там оказались такие люди, как Стрелков, Мозговой — люди творческие, с идеалами в голове. Обычные бойцы, с которыми я общался, не важно, левые они по своим убеждениям или правые, — все они были идеалисты, готовые отдать свою жизнь за это.

Сейчас нам говорят: зато теперь порядок, нет незаконных формирований, есть Республиканская гвардия! Только вот идут туда люди не за идеями, а за зарплатой — каждый день, как на работу, в армию ходят. Сейчас армия в основном состоит из местных. Но где они были раньше? До того, как начали платить? Еле теплая война многих устраивает: можно, не боясь за свою жизнь, получать зарплату, ходить на парады какие-нибудь. А на передовой между тем до сих пор сидят «стрелковцы». И когда вновь начнется активная фаза войны, 80% этой оплачиваемой армии разбежится.

— Когда произошел перелом между этими двумя войнами?

— Все началось со Славянска, когда Стрелков был вынужден оставить город. Сейчас в прессе много публикаций, где его обвиняют в предательстве, что он бросил город, но предатели сидели в этот момент в Донецке, который берегли, как дорогой и ценный актив. На складах были техника, оружие, но в Славянске этого не видели. Если бы Стрелков не оставил Славянск, через два дня от города камня на камне не осталось бы. Многим было выгодно, чтобы на Славянске вся история и закончилась, но Стрелков спутал им все планы, вышел из окружения, сохранив и город, и людей. Именно из тех, кто вышел из Славянска, и выросла впоследствии армия ополчения.

Юрий Юрченко в Славянске. Фото из личного архива 

Следующий этап — когда Стрелкова выжали из Донецка. Заправляли всем люди Ахметова: то, что Ахметов действует в интересах олигархов и всегда был за единую Украину, всем давно известно. Стрелкову сказали: пока ты здесь, никакого вооружения ополчению не будет. И, как только Стрелков согласился оставить Донецк, ополчению сразу дали все необходимое. Но момент для победы был упущен.

— Была ли тогда цель победить?

— Дело в том, что Стрелков был совершенно недоговорным человеком. Война должна заканчиваться не бизнес-соглашениями, а победой. Был шанс остановить все это еще в самом начале конфликта, обойтись малой кровью. И сейчас можно, конечно, пойти вперед, просто цена за это будет слишком высокой. Но, как мы видим, почти половина истории конфликта — это история договорных отношений бизнеса с бизнесом, включая тот же Мариуполь: его можно было взять без единого выстрела.

Стрелков был не нужен, были нужны те, кто мог договориться с бизнесом. Сейчас там продолжается борьба за власть и за то, чтобы быть тем самым, кто договаривается. Но всему есть предел. Захарченко, например, о чем-то договаривался с украинцами, а после этого пропал на месяц — может, в Ростове или еще где ему мозги на место вкручивали.

— О чем Захарченко мог договариваться с украинской стороной, как вы полагаете?

— Если бы знать. Возможно, выторговать что-нибудь за вхождение обратно в состав Украины.

«В Мариуполе люди говорили нацгвардейцам: вы хотите поставить нас на колени?»

— Что происходило по ту сторону конфликта, когда вы были в плену?

— Как пленный я был в Мариуполе в тот самый момент, когда ополченцы могли его взять. И я знаю, что на самом деле думали жители города.

На той стороне среди военных нашлись добрые люди — грузины, которые помогли вывезти меня в больницу на процедуры. Я лежал в госпитале в форме нацгвардейца под чужой фамилией — Георгадзе. И никогда не забуду, какими глазами смотрели на нас люди на улицах Мариуполя, когда я ехал на броневике с украинским флагом. Одна медсестра открыто сказала мне в лицо: «Вы думаете, что поставите нас на колени?»

Тогда был очень удачный момент для наступления! Украинцы восприняли разгром под Иловайском как поражение всей армии. Но вместо этого им предложили перемирие. И они подумали: с нами говорят. Значит, нас боятся? Так мы и до Москвы сможем дойти! И сейчас они вооружились до зубов.

— Как ваша семья, друзья из Франции восприняли конфликт на Украине?

— Когда я попал в плен, дочь была в растерянности. Ее сводный брат жил в Киеве, придерживался профашистских взглядов, и она не могла понять, как такое может быть: папа в плену у этих, а брат — за других? У них у всех в голове до сих пор это не уложилось. А жена до сих пор думает, что Путин решил забрать себе всю Украину.

Юрченко в плену. Фото из личного архива

В Европе у меня много друзей, и некоторые перестали быть друзьями из-за моей позиции. Кто-то, будучи всю сознательную жизнь русским человеком, творившим в рамках русской культуры, вдруг заявляет мне, стоя на площади в Амстердаме: «Мне стыдно, что я русский». Один мой друг прямо назвал меня врагом, потому что считал, что Россия воюет на Украине, — но это не помешало ему потом устроить свой творческий вечер в России и получить здесь гонорары. Некоторые заняли странную позицию: пишут пафосные стихи, говорят, что они «над ситуацией», что я «ни за тех, ни за этих»… Но когда так говорят — значит врут. Значит, за ТЕХ! Познер может позволить себе сказать: «Чума на оба ваши дома». А я не могу: для меня это не «ваши дома», а мои дома, и меня не спросили, когда их разделили.

«Европа была не в курсе»

— Французские власти способствовали вашему освобождению?

— Через полторы недели, как я вернулся из плена, моей жене написали: «Не волнуйтесь, мы все держим под контролем, приложим все усилия». Жена отвечает: «Спасибо, но он уже вторую неделю на свободе». Думаю, французскому консульству на Украине было бы проще других узнать, где я нахожусь. Но как только я оказался в Донецке, мне сообщили, что меня разыскивают из консульства, просят о встрече и попросили воздержаться от заявлений для прессы. А я многое мог бы рассказать, что не вписывалось в европейскую картинку, и про пленных мог рассказать, и все этого боялись.

— Вы поэтому с тех пор ни разу не были во Франции?

— Не совсем. Еще до событий в Донбассе я чаще бывал в Москве, чем в Париже: там я начал, как говорится, «прокручиваться», а здесь для меня было много интересного, нового. В Москве я встречался с представителями консульства, они спрашивали, думаю ли я возвращаться, обещали помочь с лечением, уверяли, что не посадят. Но я отказался. Сказал, что буду лечиться в Москве — какой от меня там толк? Здесь у меня куда больше дел.

 — Что знают в Европе о происходящем в Донбассе?

— Европа не подозревает, что там на самом деле творится. Они ничего не знают о сотнях убитых детей. Виноваты в этом журналисты: они одни из главных преступников, потому что, в отличие от простых жителей Европы, видят всю правду.

Я много раз наблюдал, как в Донбасс приезжали европейские корреспонденты. Один бельгиец попросил помочь — я был военкором при политотделе, мог поспособствовать с поездкой на передовую. Я увидел репортажи, которые он потом снял: мирная картинка центра Донецка, «все нормально, никакой войны нет!» Я его спрашиваю: что же ты врешь, ты как журналист прошел столько войн, а сидишь в центре города? Давай я отвезу тебя, покажу, какая война творится за пределами отеля! Но вместо того чтобы ехать на передовую, они шли в кафе, снимали улицу и возвращались домой. Правда европейцам была не нужна совершенно. Многие журналисты и в Славянске такое умудрялись делать.

— А как работали вы?

— Я работал в агентстве «Новороссия». Мы колесили по передовой вместе с Сергеем Коренченковым из Информационного корпуса ополчения и Андреем Стениным. У меня был допуск, у Сергея — машина, мы могли попасть в те места, куда обычных журналистов не пускали.

Однажды мы разделились, и я случайно в окрестностях Шахтерска обнаружил гигантскую воронку: 2 метра в глубину, 18 метров в диаметре. Стало сразу ясно, что таким калибром по Донбассу еще не били. Снаряд упал в частном секторе и остался практически не замеченным. Надо сказать, что из нас троих я передавал информацию позже всех: у меня не было технической возможности для этого, приходилось возвращаться в Донецк и передавать оттуда. Начальство очень сильно на меня злилось, потому что Стенин и Коренченков всегда выдавали информацию быстрее меня. И тут такая сенсация.

В этот самый момент они позвонили и спросили, где я. Я проболтался, а потом понял, что сенсации не получится, и на ходу приврал, что уже уехал оттуда, что не помню адрес… Стыдно было ужасно от того, что вру. На следующий день они мне не позвонили, обиделись. И больше я их не видел — вскоре они погибли… 

Где наши пропадали Далее в рубрике Где наши пропадалиКак российские граждане на Украине превращаются в арестантов и заложников

Комментарии

23 сентября 2015, 08:21
Хорошее и искреннее интервью. А европейские журналисты еще начнут говорить правду, когда попадут под трибунал в Гааге за поддержку украинского национализма и геноцида жителей Донбасса
23 сентября 2015, 12:21
Гаага уже настолько себя дискредитировала, что доверять им подобные процессы было бы верхом неуважения к участникам процесса. Нужны принципиально новые международные институты правосудия.
23 сентября 2015, 16:31
Полностью согласен! Гаага - это тень прошлого, отголосок минувшей эпохи. Международное право окончательно попрано, справедливости в Европе больше нет - вместо неё есть ложь и раболепство перед американским гегемоном.
23 сентября 2015, 12:25
Идеалист - это тот, кто помогает разбогатеть другим. Война на фукраине - это война предателей и подлецов. А страдают от не, как всегда, простые люди, далекие от всех этих подковерных игрищ.
23 сентября 2015, 14:07
Я поначалу подумал, что Глаголева так постарела))
23 сентября 2015, 16:33
Эка вы завернули... И ведь действительно сходство сильное...)
23 сентября 2015, 15:47
Интервью очень честное, но человек немного на мой взгляд странноватый
23 сентября 2015, 16:38
Не без этого...
23 сентября 2015, 16:58
Не то слово. Такое впечатление, что Юрченко по какой-то причине пытается себя реабилитировать в глазах общественности, возможно за то что когда-то эмигрировал из страны... А возможно, что и вообще ведёт двойную игру...
И насчёт "честности", кстати, тоже можно было бы поспорить, но пусть это останется на его совести.
24 сентября 2015, 15:51
Вроде бы есть узнаваемые моменты… Как-то на отчётном заседании ростовской обл. администрации губернатор покровительственно и самодовольно делился секретами многолетней успешной (по их мнению) работы команды:
- Надо уметь договариваться…
Т.е. выросшее до невероятных размеров за годы их правления Северное кладбище, нищета народа, разваленные производства, безработица, крошечные зарплаты, коррупция, - результат их умения договариваться… Они и в «ЕдРо» вошли всей командой… Новый губернатор той же партии... и никакого выбора.
Чем, собственно, Украина от нас отличается? Те же понятия. Те же олигархи во власти, ненавидящие народ… Идеалисты же ничем не лучше олигархов, всё о каких-то «победах» мечтают. За чей счёт? Кто шёл на Майдан, не войны хотели, а лучшей жизни. Этого и мы хотим… а работа на частную лавочку – всего лишь способ выжить.
26 сентября 2015, 13:36
Предложите способы улучшения жизни. Я помогу вам их довести до власти и получить вам развернутый ответ возможно или не возможно и почему. Какие олигархи у власти ненавидят народ, кто именно из олигархов и каким образом его избрал народ, если он его ненавидит?
26 сентября 2015, 19:36
А разве олигархов у нас избирают? Олигархами становятся немного по другому. Основная масса ИХ возникла в лихие 90-е при переделе госсобственности.
28 сентября 2015, 03:16
Не смешите ..Вы хотите сказать , что власть не знает, чего хочет народ ?))) и вы еще хотите типа довести предложения до власти ?)) бред..полнейший бред..Да многие знают, как остановить войну и на Украине - надо для начала хотя бы отвести войска и перестать обстреливать мирные города. так вот только где это все ? вроде и умные люди подписали договоренности ? ...
28 сентября 2015, 03:18
Не зря говорят издревле - кому война ,кому мать родная. А война для кого Мать -давно понятна . Америка почти всю в свою историю финансировала войны во всем мире ,и за счет этого их богатеи еще больше зарабатывали ...
29 сентября 2015, 21:51
Буржуи всех стран финансируют войны. Теперь вот и наши туда же.
28 сентября 2015, 18:48
Serobot'у. 1) экономика – пересмотреть итоги приватизации 90-х, выдать каждому россиянину (особенно род. до 90-х) хотя б 1 млн руб. (на обустройство, улучшение жил. условий, открытие своего дела). Экономика не сдвинется с мёртвой точки, пока у народа нет денег, пока бизнес (производство) открывают не специалисты, а кто близок к кормушке-распределителю и просто воры. 2) Политика - нужны честные выборы - без разнарядок (с огромным перевесом в пользу Единой России). О них мне рассказал член счётной комиссии на избират. участке: как подбирают кадры "проверенных" людей, как они единогласно подписывают протоколы, когда наблюдатели ушли и т.д.
Заговор олигархов. Люди ограблены ещё в 90-е, создана безконкурентная система, нас держат на маленьких зарплатах, создают скотские условия труда, понимая, что деваться нам некуда и бизнес не на что открыть. Банки занимаются ростовщичеством, наживаясь на нищих и тормозя открытие производств.
СМИ в руках олигархов и местной власти. На свои СМИ у демократичных журналистов нет средств, а борьба с коррупцией оборачиваются для журналистов тюрьмой или смертью. В лучшем случае – просто разорением и длительными судебными процессами с подложными обвинениями.
29 сентября 2015, 22:02
Вернуть разграбленное национальное достояние - производство, здания, сооружения в гос. собственность жизненно необходимо. Иначе - просто окончательный развал производства в руках "эффективных собственников" и крах страны. А вот миллионы раздавать - просто инфляция. Вернуть украденные - обесцененные в 1992 вклады - другое дело.
Прибыль гос. предприятий должна поступать в бюджет. А на деньги из бюджета должно финансироваться развитие нужных стране гос. предприятий, а не спекуляция импортом - "бизнес", недвижимость за границей для "бизнесменов" и проч., как сейчас
01 октября 2015, 09:55
"А вот миллионы раздавать - просто инфляция." - глупость. Это любимая отговорка "пятой колонны", засевшей в руководстве России. На самом деле эмиссия никакой инфляции не вызывает. Наоборот, именно дефицит денег вызывает их обесценивание и удорожание всего.
29 сентября 2015, 23:41
Спасибо, что изложили свое мнение. Экономика - ваше предложение очень похоже на идеи которые мы проходили в прошлом столетии при коммунизме, когда кулаков раскулачивали, но все мы помним чем это закончилось. Я на днях смотрел старое интервью в котором наши политики 90х рассказывали, что надо срочно избавляться от предприятий, заводов срочно, пусть за бесценок все это народ слышал и ликовал. Люди только выданные им акции отдавали за бесценок, а то и за бутылку дешевой водки. Все привыкли жить по принципам СССР и брать заводы в брозды правления не рвался ни кто, считанные единицы.Путин дал уже ответ официальный по телевидению, что итоги приватизации 90х пересматривать не будет. Да и смысл выдавать по 1му миллиону, халява легко пришла, легко и разлетится на айфоны, шмотки . О специалистах у нас видимо разные понимания, в моем смысле специалисты это те кто могут созидать работая на кого либо или на себя. То есть специалисты которые могут разработать и сшить самый лучший костюм и для этого ему нужна только машинка швейная, лист бумаги, ножницы и карандаши, В Италии полно таких проффесионалов из всех уголков мира к ним едут, что бы получить эмоции от покупки этих прелестных, стильных костюмов. Поэтому по честному не вижу барьеров для наших умельцов. Кто то разрабатывает совершенные программы для компьютеров и ему нужен только компьютер. Все остальное, только поиски причин, но себя не обмануть. 2) Политика - думаю у вас не предложение, а скорее возмущение. Но из моего круга, семьи, друзей 90% проголосовали за "Единую Россию" основания не доверять результатам у меня нет. Все кто голосовал за другие партии уже давно вышли на улицу, но их просто смешно мало. Про журналистов не слышал, можно пример тех кто по тюрьма сидит из журналистов, которые не нарушали закон? Про убийства журналистов на Донбасе слышал, но я могу и не знать чего либо.
29 сентября 2015, 21:55
Любой частный собственник "ненавидит" народ в том смысле, что плевать на него хотел и старается выжать из него максимум прибылей. Про непонятных "олигархов" - это просто оболванивание буржуйской пропагандой. Проблема в частной собственности как таковой
26 сентября 2015, 19:35
Те, кто шёл на Майдан, не войны хотели, а лучшей жизни. А те, кто организовывал Майдан, хотели именно войны. И крови. И как можно больше
24 сентября 2015, 21:30
Вспоминаются слова Отто фон Бисмарка: "Революции придумывают гении, осуществляют фанатики, а плодами пользуются проходимцы".
28 сентября 2015, 15:58
А еще знаменитая фраза про детей революции, пожираемых ею же...
25 сентября 2015, 01:34
Иногда патриотизм является психологической проблемой. Но общественное движение "Русский мир" является не качеством патриотизма, а качеством мировозрения. Я умолял ополченцев на начальной стадии революции на Донбассе (я называл Донбасс украинской Вандеей), а это была действительно народная революция Юго-Востока Украины, не заниматься самодеятельностью. Но люди были одержимы идеей преобразований и их вдохновлял Крым. Попытки объяснить людям, что Донбасс рассматривается Россией, как неотъемлемая часть Украины и не следует захватывать облисполкомы и далее. Но партия Регионов была подавлена активистами Русского мира и ситуация вышла из под контроля. Я считаю Игоря Стрелкова безответственным идеалистом. Он не читал ленинскую работу: Детская болезнь левизны. Майдановские нацисты не замордовали Донбасс лишь благодаря невероятному героизму ополченцев и поддержке России. Трагедия Русского мира- в приватизации патриотизма с протянутой рукой к кремлёвскому руководству. Извините за резкость. Но угроза уничтожения ДНР и ЛНР ещё не устранена. Но это уже другая тема.
25 сентября 2015, 11:07
Только вот Донбасс не рассматривается Россией, как неотъемлемая часть Украины. Украина сама своими руками отторгла от себя Донбасс. И в составе Украины он больше никогда не будет. И война еще не закончена. Но цель этой войны - вовсе не Донбасс, а транзит газа в Европу.
25 сентября 2015, 12:06
Виктор, Вы не готовы писать на эту тему. Не превращайтесь в бессознательного провокатора. Нашим ребятам приходилось даже таких расстреливать на Донбассе.
25 сентября 2015, 12:39
Да? А с чего вы решили, что ваша точка зрения правильная? Из-за того, что ее поддерживают солдаты Донбасса? Но дело солдат стрелять, а не играть в глобальные трехмерные шахматы. Т.н. "Русский мир" - это просто ширма, за которой разыгрывается совершенно другой спектакль.
25 сентября 2015, 17:19
Ваш пост подтверждает, что Вы интеллектуально не готовы к дискуссии... Перечитайте свои комментарии. Поверьте мне, мне как психолингвисту, Вы не проходите через фильтр психологического теста....
25 сентября 2015, 20:56
Вас почитать, так вы считаете себя чуть ли не идейным вдохновителем сопротивления. (...Я умолял ополченцев на начальной стадии революции на Донбассе (я называл Донбасс украинской Вандеей), а это была действительно народная революция Юго-Востока Украины, не заниматься самодеятельностью...)

Я вот хотел бы спросить а что вы предлагали взамен ополченцам? Выйти к майданутым с белым флагом?
26 сентября 2015, 00:56
К сожалению, Вы интеллектуально и эмоционально не готовы, вести со мной дискуссию на эту сложную тему. Тем, кто не подчинялся генеральной государственной доктрине на Донбассе, предлагалось мирно и тихо выйти из "революции". Те, кто не подчинился, были ликвидированы.Это несколько десятков человек.
29 сентября 2015, 21:47
Майданутые - это кто бредни про майдан повторяет? На Украине с тех пор прошли вполне легитимные выборы, а майданутые до сих пор не доперли.
А сепаратисты по законам любого государства преступники. У нас - до 5 лет светит за пропаганду отделения каких-либо территорий. А уж если сепаратист с оружием...
30 сентября 2015, 08:57
Дело в том что бы провести выборы легитимные надо иметь право их проводить. А проводить выборы те кто устраивал майдан права не имели, так же как телевидение захватывать.

Нарушение права одними, порождает нарушение права другими.
По сути, всем сейчас плевать на право. У всех есть свои интересы.
25 сентября 2015, 20:59
На каком основании расстреливали? Просто за мнения? То есть, вы заявляете, что ополчение Донбасса убивало людей за убеждения, без суда и следствия? То есть, пользовались методами обычных преступников и бандитов?
29 сентября 2015, 21:49
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 сентября 2015, 14:13
Донбас является частью Украины и там идет гражданская война. Нужен человек который объединит Украину под своим началом своей любовью, добротой и трудолюбием. Влиять на власть Украины не имеет право не США не Россия. Сейчас мнением людей управляет СМИ (финансируемые заинтересованными лицами) показывая зло, додумываем зла и. т. д. Зло порождает зло. Добро порождает добро. Если запретить любые новости на западе и востоке Украины, или хотя бы запрет на политические новости, жизнь станет светлее.
26 сентября 2015, 15:03
Это Вы к чему? В виде дискурса?
26 сентября 2015, 15:21
К тому что решение проблемы Украины указана выше.
26 сентября 2015, 19:11
У России нет проблем с Украиной.
26 сентября 2015, 19:40
А я то думаю из-за чего против России санкции ввели, а это оказывается проблемы не связанные с Украиной.

Выше написаны главные принципы решения проблем Украинского народа. Без вмешательства других стран.
26 сентября 2015, 19:40
Зато у Украины проблем с Россией выше крыши. Это даже у них уже почти государственная доктрина. Агенты Путина свергают агентов Путина, и так без конца.
29 сентября 2015, 19:33
У стран проблем нет,президенты всегда договорятся.Просто олигархи считают территории стран своей вотчиной.
27 сентября 2015, 01:05
Ребятки, я не собираюсь заниматься "стёбом". Есть вопросы? Задавайте...
27 сентября 2015, 17:20
Извините, только неделю назад внук подключил к почте. Где то месяца четыре после конфликта и возвращения Крыма, начал говорить, что не у нас не на западе, нет журналистики или ( как кому угодно) честных журналистов. Нет не так у нас есть. На западе может и есть, но нельзя говорить правду. Значит у них есть цензура, так. Значит нет демократии и никаких европейских ценностей. Так за что гибнуть люди? За пропаганду. На войне гибнуть тысячи, а кучка людей собирают каштаны. Когда поймут Украинцы, что жертвы напрасны, как донести? Не надо искать зло там и там. Как объяснить? Знаете? Увидел запись, ополченцы взяли в плен бойцов с Украины. Ополченец спрашивает: Ты что сюда пришёл? Меня призвали и послали защищать Украины. Ополченец( их я называю защитниками своей земли) ему отвечает, а я защищаю свой дом. Тот: это как, здесь окупанты. Ну там ребята и матом и словом, начали объяснять. Что интересно? Они их отпускают и говорят, что бы объяснили тем, кто их посылает этого не делали. Значит Украинцы в окопах могут договориться, а на верху из этой бойни получают деньги. Как остановить бойню и во власти и с той и с другой стороны у власти правда были достойные люди.
28 сентября 2015, 13:13
Все давно уже все поняли. Только исправить уже ничего нельзя. Власть на Украине принадлежит хунте. У хунты в услужении верные цепные псы - СБУ, Нацгвардия, правосеки. Все вооружены и многие жаждут крови. Поэтому простому гражданину остается лишь безропотно взирать на происходящее.
29 сентября 2015, 21:42
Ничего не поняли, раз повторяют пропагандистские бредни про "хунту". На Украине были вполне себе демократические выборы, как известно. Если уж называть хунтой украинское законно избранное правительство за то, что до выборов скинули проворовавшегося януковича, то как называть наше после расстрела парламента из танков?!
01 октября 2015, 09:59
Начинать нужно с того, каим образом это "демократическое правительство" пришло к власти. А пришло оно к власти с помощью вооруженного переворота. Изгнав единственного законно выбранного президента. "скинули проворовавшегося януковича" - вы написали. А что, был суд? Есть доказательства его воровства? Так нужно было делать все по правилам, а не устраивать на него охоту. Так что устраивать выборы при живом и здоровом президенте они просто не имели права.
29 сентября 2015, 11:17
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
06 октября 2015, 20:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
08 октября 2015, 10:22
Из интервью видно, что на современном этапе идут только экономические войны. Командиров подкупают, людей обманывают, несогласных убивают. Людскому лицемерию нет предела ни в России, ни во Франции, нигде то в другом месте. За деньги многие готовы продать свою Родину. Высоцкий писал: "ДОСАДНО МНЕ, ЧТО СЛОВО ЧЕСТЬ ЗАБЫТО...." " И Я ЭТО НИКОГДА НЕ ПОЛЮБЛЮ". СЛОВА ЧЕСТЬ, РОДИНА, ПАТРИОТИЗМ УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНЫ? А ГДЕ ВЕРА ТЕХ, КТО ПРЕДАЕТ, КАК ИУДА?!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»