В Казани выгоняют беженцев
Беженцы с юго-востока Украины. Фото: Алексей Павлишак / ТАСС

Беженцы с юго-востока Украины. Фото: Алексей Павлишак / ТАСС

Оставшимся без дома семьям из Донбасса предлагают ехать на Сахалин или возвращаться в зону боевых действий

На двух пунктах временного размещения (ПВР) вынужденных переселенцев из Украины в Казани, находящихся в профилактории технического университета — КАИ — и в лагере «Солнечный», начались мероприятия по выселению. Беженцы должны освободить занимаемые площади, а в качестве альтернативы им предложили переселиться на Сахалин или вернуться на Донбасс, где, как известно, проходят боевые действия.

Официальной причиной для освобождения лагеря «Солнечный» стало начало приема детей на летние смены, об этом сообщают в мэрии Казани. К сожалению, мэрия не стала предпринимать шагов для разрешения проблемы беженцев, которые должны быть рады, что у них пока не аннулировали прописку. Сегодня там находится порядка 150 человек.

«Мы хотим домой. Но не готовы, на родине нет работы. У кого-то уже нет и домов. Наконец, просто нет денег. Татарстанские работодатели, как выяснилось, не ждут с распростертыми объятиями людей с украинскими паспортами. Из всех крупных заводов беженцев согласился взять лишь один — Казанское мотостроительное производственное объединение (КМПО). В центрах занятости заверяют, что вакансий тысячи. Но когда доходит до собеседования, работодатели прямо сообщают, что люди с Донбасса им не нужны», — рассказали о тяжелой ситуации переселенцы.

Председатель правления фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов отметил, что в данном вопросе есть две составляющих: правовая и человеческая. С правовой точки зрения ПВР беженцев — это не бюро добрых услуг.

«Люди там живут вовсе не потому, что доброта директора санатория не знает границ, а потому, что за это платит государство. Поэтому, чтобы ответить на вопрос о правомочности директора лагеря выставлять людей на улицу, нужно смотреть документы. Но то, что руководство лагеря точно не имело права делать, так это оказывать давление на людей, перенесших психологическую травму, и тем более предлагать им вернуться в зону боевых действий, откуда они бежали, спасая свою жизнь. Если все так и было, то подобным действиям найти оправдание невозможно», — считает Антонов.

 Член президиума Государственного совета Республики Татарстан Хафиз Миргалимов не располагает информацией о выселении беженцев, но обещал разобраться в вопиющей ситуации и принять все необходимые меры по решению данного вопроса. Депутат рассказал, что его фракция, КПРФ, всегда помогала вынужденным переселенцам из Донбасса и организовывала сбор гуманитарной помощи.

Куда идти беженцам

Эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов пояснил, что изгнание беженцев в Татарстане лишний раз демонстрирует отношение местных властей к «Русской весне» на юго-востоке Украины:

«Люди, оказавшиеся в тяжелой ситуации, приехали в этот российский регион, полагая, что им будет оказана помощь. Тем более что Россия приняла уже до полумиллиона человек, распределив их по российским субъектам, чтобы социальная нагрузка была менее тяжелая. Татарстан не бедная республика, однако именно здесь беженцам стали открыто указывать на дверь, то советовали им уезжать на Сахалин, то обратно возвращаться в пылающий войной Донбасс, откуда они уехали».

 Раис Сулейманов

Раис Сулейманов. Фото: из личного архива

Случаи и факты, когда юридическое оформление беженцев и вынужденных переселенцев с юго-востока Украины всячески тормозилось в Казани по сравнению с соседними регионами Поволжья, натыкаясь на бюрократические препоны, волокиту, отфутболивание, уже были летом 2014 года, когда пошла первая большая волна людей. Об этом тогда активно писали местные и федеральные СМИ. Раис Сулейманов подчеркнул, что беженцы готовы работать, но без регистрирующих их пребывание документов это крайне затруднительно, поскольку без них на работу не берут.

«Сложность ситуации заключается еще в том, что значительная часть беженцев приехала с детьми и родителями-пенсионерами. Приезжает одна мать с маленьким ребенком, вот куда она пойдет? На кого оставит ребенка? Оформить в детский сад в Казани для жителей города крайне сложно, существует целая система очередности, а тут детей беженцев в детский сад необходимо поместить! И вот что делать такой матери-одиночке? И куда теперь беженцам идти? Убираться на Сахалин или возвращаться на Донбасс, как советуют местные чиновники?» — сетует политолог.

Сулейманов раскрыл интересную деталь — деньги, выделяемые на пособия беженцам, сами беженцы не получают. Их передают в администрацию лагеря «Солнечный», который принадлежит крупному предприятию «Казаньоргсинтез», входящий в огромный холдинг ТАИФ («Татаро-американские инвестиции и финансы»). У беженцев есть информация, что одним из собственников холдинга является сын бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева Радик Шаймиев, и они невольно задаются вопросом: неужели деньги, которые за нас выделяет российское правительство, уходит в карманы столь богатому человеку (входит в список Forbes. — РП.), а нам ничего не достается?

Этнократия хочет видеть русских меньшинством?

Из разговоров с беженцами, которые оказались в лагере «Солнечный» под Казанью, «не под запись», поскольку опасаются еще большего самоуправства со стороны местных бюрократов, выяснилось, что татарстанские чиновники не прямым текстом, но недвусмысленными намеками дают понять, что, дескать, республика у нас мусульманская, вы не мусульмане, соответственно, вам будет тяжело здесь, потом тут ваших детей будут заставлять учить татарский язык, а это будет им сложно, меньше будет русского языка в школах, а вот где-нибудь на Сахалине — там нет этих проблем.

«Беженцы недоумевают от таких намеков, поскольку убеждены, что Татарстан все-таки пока часть России. Регион очень условно можно назвать мусульманской республикой, поскольку здесь только титульное население и мигранты исповедуют ислам, а татар всего 52% от всего населения, да и то большая часть татар — светские люди. И даже если республика мусульманская, она все равно остается частью России. Учитывая, как в Татарстан охотно принимает мигрантов из Центральной Азии и даже часто в местной прессе звучат призывы переселить в регион уйгуров из Китая, создается ощущение, что прибывшему славянскому населению в виде беженцев из Новороссии здесь не особенно рады», — отметил Раис Сулейманов.

Факт, что те же уйгуры ментально сильно далеки от современных казанских татар, в расчет не принимается, главное, что они тюрки-мусульмане и тем самым ближе татарам Поволжья. Что касается беженцев Донбасса, то  очевидно, что далеко не все из них смогут вернуться обратно домой. Часть Луганской и Донецкой областей заняты Киевом, и к приехавшим в свои города и деревни людям украинские власти будут относиться крайне недоброжелательно, поскольку они жили в России. Но и в Татарстане, как считает Раис Сулейманов, они не могут найти свое место.

«Постепенно беженцы начинают смиряться со своей судьбой, подумывают уже осесть в тех регионах России, в которые они прибыли. Такое создается впечатление, что кто-то не хочет, чтобы в Татарстане численность славянского населения увеличилась. По-видимому, Казанский Кремль устраивает, что русские стали за последние четверть века национальным меньшинством в Татарстане. Соответственно, изменять эту демографию местная этнократия явно не стремится. Отсюда и циничные советы к беженцам из Новороссии, оказавшимся в Казани», — уверен эксперт.

Мозговой: «Мне грозили арестом и расстрелом» Далее в рубрике Мозговой: «Мне грозили арестом и расстрелом»В деле убийства знаменитого комбрига усматривается сразу несколько версий

Комментарии

25 мая 2015, 18:30
На самом деле я вообще сомневаюсь, что такое возможно. Так как Россия всегда славилась своей добротой и щедростью. И мы с радостью приняли всех беженцев, которые приехали к нам в страну ради безопасности. Я больше, чем уверен, что никто не мог выгнать беженцев из Казани. Ведь им предоставляли не только жилье, но и работу, поэтому кому они вообще могли помешать?
25 мая 2015, 19:49
Если предоставляли работу и жильё, то это провокация, причём в сложившейся ситуации преднамеренная.
Впрочем Сибирь и Дальний Восток и Сахалин заселяли исторически переселенцами...
Прекрасная земля! Что в Москве да в Казани делать?

Вот от Москвы-то точно надо подальше сваливать
26 мая 2015, 16:44
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Хоть и пишут, что Татарстан можно условно назвать мусульманским, это очень сильно покривили душой против правды. Там и к русским-то отношение не такое, как во всей остальной России. что уж говорить про беженцев.
05 июня 2015, 11:41
К нам в Сибирь, тоже много привезли беженцев, и что хочу сказать, несколько месяцев мужики на стройке проработали...и всё...баста....тяжело сказали! Мы, говорят, думали, что у нас тяжело, а у вас ещё тяжелее, и уволились, и уехали опять на Донбасс! Халявщики одним словом!
25 мая 2015, 20:27
Очень....славятся. Не удивлюсь уже ничему, сама столкнулась, чудом живы, хотя Кемеровская... Звери, а не люди
25 мая 2015, 21:23
Да-да, вот туда и переселялись из Волыни, Галиции и Малороссии в период до исторического материализма...
27 мая 2015, 14:27
Несчастная, как же вам не повезло.
25 мая 2015, 22:01
А почему, собственно, нет? Пусть заселяются в малозаселенные территории, зачем нарушать сложившийся миропорядок в самодостаточных населенных пунктах?
Хотели убежать от войны - так пусть СТРОЯТ новую жизнь САМИ, а не надеются "на готовенькое"!
25 мая 2015, 22:15
Маэстро! Не соглашусь с Вами! Беженцы - это беженцы. Это статус. САМИ они уже не могут. Им надо помочь. Бежали они от войны, и чтобы война не пришла и наши дома, принять их надо по- человечески.
Но и самого беженца этот статус кое к чему обязывает....
Был тут один... Беженец... От несправедливых налогообложений... Жерар что-ли его звали? улыбка
Дальний Восток отлично для этого подходит, беженцы должны селиться в малозаселенные края, вот например заселели их в Галицыно, в результате очередники остались без в мест в саду, отсюда социальная напряженность
26 мая 2015, 09:35
А я согласен с Маэстрожуком - беженцев следует распределять по населенным в зависимости от государственных потребностей народонаселении в том, или ином регионе. Это вовсе не означает, что они должны быть полностью предоставлены сами себе, помогать им несомненно надо. Но и сами беженцы обязаны стремиться к тому, чтобы работать, создавать и упорядочивает мир вокруг себя, а не сидеть сложа руки и хаять при этом тех кто дал им приют в своём государстве! А если кому-то что-то не нравится - пусть отправляются на свою малую родину, отстаивают разрушенное жилье и отстаивают её перед лицом агрессоров, посильно помогают народному ополчению, коли уж сами неспособны встать на её защиту с оружием в руках..!
А если нет - пусть будут готовы к житейским трудностям и кропотливому труду по обустройству своего нового дома! Тунеядцы нигде и никому не нужны!
25 мая 2015, 22:03
Сахалин годиццо регион. Нужно отбор проводить среди "претендентов" на переселение. Там ведь Япония под боком и лишние ненадежные люди будут некстати.
26 мая 2015, 09:39
Только работящие люди и квалифицированные специалисты с черноморского побережья, согласен с вами, нужно видеть перспективы!
Еще Забайкалье есть, Амурская область, не надо их по Якутиям селить есть и более пригодные для жизни места, велика Россия
26 мая 2015, 15:15
Якутия - прекрасный край! Сам бы прожил, да времени нет....
27 мая 2015, 14:45
главное, чтоб они там всю рыбку не повылавливали, потроша на красную икру и отправку ее в страну родную
26 мая 2015, 07:15
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 мая 2015, 09:16
Спасибо, ВИКВИК, за комментарий! Очень редко пишут "оттуда"... А что, по-Вашему, власти Украины не могут обратиться к жителям Донбасса.... Напрямую? Приехал бы Порошенко в Донецк, а Яценюк - в Луганск.. Стал бы Порошенко на площади Донецка и сказал бы: люди-соотечественники! Я, президент мира, отец украинского народа, призываю вас, сложите оружие, отправьте путинских отпускников домой, вот вам русский язык для вашего самоуправления, выбирайте себе правителей каких хотите, богов и героев! Вместе пойдём в ЕС - под знаменами Бандеры и Шухевича, плечо к плечу- ветераны СС и 1, 2 Украинских фронтов!
Что ему ответят?
Горе Украине!
Фашистам - слава?
Пошёл нафик...
26 мая 2015, 09:49
Боюсь, они оттуда уже никуда не ведут...! Зато раз и навсегда прочувствуют на своей шкуре градус народной "любви" за всё то, что они сделали для Донбасса..!!!
26 мая 2015, 09:41
Когда отодвигают очередников на получение квартир под предлогом "Нам нужно беженцев расселять" и расселяют. Когда во всём беженцы в приоритете, которые в свою очередь отнюдь не молчат, а заявляют: "Вы ДОЛЖНЫ нам дать квартиру и работу - мы беженцы!" и становятся в позу - это не нормально. Мы никому ничего не должны и ни что не должно быть в ущерб коренному населению.
26 мая 2015, 12:54
А почему сразу Сахалин!? Есть еще и Коми, Красноярский край, Якутия, Камчатка и Чукотка, в конце концов..., те же Забайкалье и Амурская область, где необходимо восполнять демографические пробелы и возрождать бурную жизнедеятельность...!
Почему бы не разместить их там ? По-моему в самый раз, но под это нужно выделять соответствующие средства из фондов национального благосостояния. Если сделать всё по уму и с прицелом на будущее, то всю эту ситуацию можно обернуть во благо как государства, так и самих людей!
А все недовольные лежебоки и "болячие" могут идти лесом!!!
26 мая 2015, 15:04
Кажется статья про проблемы Татарстана оказывается правдой, там просто не хотят пополнять ряды русскоязычного населения.
27 мая 2015, 14:28
Это ерунда, одного обидели, а пишут, что уже ВСЕХ прогоняют
27 мая 2015, 14:47
Да не. С русскоязычными у нас все в порядке. Живем дружно. Только отдельные личности, желающие на этой теме пробиться в, так сказать, "элиту общества" и стать медийными лицами на этом пиарятся
27 мая 2015, 15:25
Вы всё время пытаетесь подменить понятия. Что такое по-вашему "в порядке"? Насильственное обучение русских татарскому языку за счёт русского? Или абсолютная невозможность для русских сделать в Татарии карьеру? Так что насчёт "дружно" - большой вопрос, на деле-то сё не так радужно. Хотя, надо признать, гранаты в окна не бросают и отметки на дверях домов, как евреям в Германии при фюрере, тоже не делают.

Так что Вы уж определитесь, что такое "в порядке". Может, то, что татары прочно и повсеместно внедрили негласный критерий "татары - номер один"?
26 мая 2015, 16:55
Многие тут рассуждают о распределении беженцев по стране, но забывают об их современном статусе. Да и вообще, за чей счёт вы хотите отправлять людей в Сибирь?
27 мая 2015, 14:48
ржд) пустые места есть в любом поезде) нешто жалко прокатить один раз?
27 мая 2015, 09:31
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 мая 2015, 09:40
Да среди любого народа есть ради калы... Тем более существуют проблемы междоусобные русско-татарские, подпитываемые историческими реалиями
27 мая 2015, 11:55
Я из Казани.Нет тут такого!Если не были никогда в Татарстане,не говорите ерунды.Крымско-татарские - русские,да имеют место.Но это совсем другое.Волжские татары,так же как и сибирские,никакого отношения к крымским не имеют.
27 мая 2015, 14:39
Но-но, юноша, не надо горячиться! В Татарстане Вы живёте не один. И не все смотрят с Вашей стороны баррикады. А мы-то смотрим с другой стороны, и кое-что идим из того, что Вы видеть то ли не хотите, то ли не можете. Зажимают в Татарстане русских, и от этого факта не отвертеться.
27 мая 2015, 14:50
ни разу не заметила такого. Половина друзей - русские. На работу русских тоже берут легко. Так что... Наговариваете, милейший
27 мая 2015, 15:07
Ага, как же... Хотел бы "наговаривать", да не получается, приходится правду-матку резать...

Речь - не про друзей. Вы посмотрите, КУДА берут русских "легко". На административных должностях, в мэрии, в налоговой, таможне, ГАИ, регистрационной палате, даже операционистки в банке, куда не ткнись - одна "титульная нация", один сел в кресло, и всю деревню за собой приволок. Лично знаю людей, которым во время Бог знает какого по счёту посещения налоговой службы на предмет трудоустройства (кстати, по хорошим рекомендациям), после тысячи "завтраков" было в конце концов открытым текстом заявлено: "Ну что Вы хотите, Вы же не татарка!"

Вы мне-то не рассказывайте, я всю жизнь тут живу.
27 мая 2015, 14:49
один на тысячу такой) Так что, не прислушивайтесь к его словам. Остальные адекватнее
27 мая 2015, 11:34
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 мая 2015, 11:52
Модератору.Если мой комментарий удален за то,что я там написал,то у меня складывается не совсем правильное мышление о вашем сайте.Я не нарушил ни одного пункта правил.Не оскорбил ни одного человека.А назвав беженцев обнаглевшими дармоедами,я думаю,не открыл Америки.Так что прошу восстановить мой пост.Т.к он на многое откроет людям глаза.И они изменят мышление о Татарстане и Казани.
27 мая 2015, 12:08
Ленар, беженцы, как и все люди - разные. И среди них есть и провокаторы, и дармоеды.
Есть и беженцы от ужасов войны.
Есть и те, кто считает виновницей их бед Россию, и именно они приехали с требованиями "контрибуций"...
27 мая 2015, 12:17
Но жить на халяву,здесь у нас в Татарстане,у них все равно не получится.Кто хотел,тот работает.Кто ищет хорошей зарплаты за ничего не делание,тоже не выйдет.Видели бы вы молодых лбов лет по 25-30.Попрятавшись за бабские юбки сидят.Кто им работать мешает?Есть метрострой,шахтеров на передовые позиции возьмут,пороховой завод нуждается в трудолюбивых людях.Да и сельхоз никто не отменял.Татарстан аграрная республика.Работы не паханное поле.Да и жильем на селе обеспечены будут.НЕ ХОТЯТ ЖЕ.Им по 50 тыс.подавай работу.Тут у местных то мало у кого такая З.П.Поэтому и не хотят на заводах работать.Так Пускай тогда уезжают.Дармоедам тут не место.
27 мая 2015, 14:24
не нужно всех судить по одному какому-то чудаку. Почти все украинцы отличные парни.
27 мая 2015, 14:45
Вы реально видели беженцев, которые просят по 50 тысяч рублей зарплаты?! Однако... сколько же они на своей Украине получали, если сейчас у них такие запросы?!

Насчёт работы - могу сказать одно. Я хорошо помню 90-е, когда по 6-8 месяцев не получал зарплату, и мы тогда брались за ЛЮБУЮ работу, лишь бы было что в тарелку положить (и в криминал не пошли, как многие). Это я к тому, что если человеку предлагают, ну, допустим, 20 000, а он отказывается, и кричит "дайте 50 000" - это он ещё до ручки не дошёл, беженец этот... У меня есть знакомые мамы-одиночки, которые не беженки и получают 12000 на руки. Так что, если всё правда, то ребята действительно просто не желают работать.

З.Ы. Кстати, не вижу ничего страшного в переезде на Сахалин. Там та-акие места!
27 мая 2015, 14:54
я видела. С подругой и ребенком ее гуляли на детской площадке - беженку встретили, разговорились. Оказывается, ей тут очень плохо. На работу устраиваться не хочет, потому что зарплаты для нее, бедненькой, маленькие. Кушали тогда в центрах помощи 3 раза в день всей семьей, сидели, ждали материальной помощи от государства. Жаловались, что им много денег не платят.

Но есть для примера и другая семья. Сняли квартиру рядом, стали соседями. Молодые, приличные люди, которые не ждут милостей судьбы. Быстренько устроились на работу - оба работают, ни на что не жалуются.
Это все от человека зависит
27 мая 2015, 15:44
Реально видел и общался.Не буду подробно описывать беседу,т.к там просто нет приличных слов про ихнюю бедную жизнь.И работать за 15 тыс.не пойдут принципиально.Конечно.Живут на природе(в одном из лучших детских лагерей Татарстана) с трех разовым питанием.ночлегом и прочими благами.
Короче,больше половины из них реалные трутни.
27 мая 2015, 15:49
Мда... чтоб я так жил, как они мучаются...
27 мая 2015, 15:57
Дык еще и пособия вроде как получают!!!На которое тарятся в одном из самых дорогих супермаркетов Татарстана БЯХЕТЛЕ.
27 мая 2015, 14:54
Я б сама на Сахалин поехала. Живи себе там спокойненько, вдали от всех забот. Рыбку лови и радуйся жизни
27 мая 2015, 15:47
Даааа .Летом там просто чудно.Но зимой........когда штормы и прочая бяка)))))
27 мая 2015, 15:48
Да будет Вам! Через пару лет акклиматизируетесь, и внимания на всё это обращать не будете.
27 мая 2015, 15:51
Еще раз могу сказать.В Татарстане любят трудяг.И кто работает,тот не жалуется.Остальные пускай валят.Ибо кормиться за счет народа Татарстана им тут никто не позволит.
Если дали еду и кров,то это не означает,что так будет продолжаться вечно.Бездельникам и дармоедам в Татарстане не место.
27 мая 2015, 16:14
Да думаю что и не только в Татарстане халява не пройдёт. Везде скоро попрут вон.
01 июня 2015, 13:06
А почему бы и не в Сахалин. Приезжим все-равно, что Татарстан, что Сахалин,- все чужое, а России важнее освоится там, где пусто и где преобладают китайцы.
03 июня 2015, 14:40
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
03 июня 2015, 19:21
Да все эти беженцы с Украины они "попали" по-черному...Ну убежали они от войны! А куда они от капитализма убегут,а при капитализме за все надо платить...Мужики бьются с бендеровскими фашистами и может,там и полягут,а их бабы с ребятишками,что они заработают - квартиры,деньги?..Ни хрена они ничего не заработают!!! А люди,которые не приносят прибыль,при капитализме никому ненужны....,ни Путину ,ни Медведеву,ни Меркель! ИХ ДЕЛО - ТРУБА!!!!!
04 июня 2015, 07:07
Делиться просто не хочет Татарстан, сам представляют из себя вечно дотационный регион, и еще с кем то делится халявой. И, что за предложения отправлять беженцев в сибирские регионы? А вы, что не часть России? Тем более хорошо прикормленная за счет тех же сибирских регионов-доноров. к вам бабки текут из центра рекой, вы и делитесь ими с нуждающимися
04 июня 2015, 07:12
Я понимаю, что это политика ублажения центром национальных республик, что бы вели себя лояльно.Но нельзя вечно вести такую политику. Вон украину содержали столько, и, что получили?
18 августа 2015, 17:02
Антон всё знает - сколько и кому))) И что бы мы без Вас делали, благодетели вы наши))
04 июня 2015, 19:28
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
04 июня 2015, 19:38
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
07 июня 2015, 18:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»