Новости – Донбасс
Донбасс
ЛНР восстанавливает промышленность
Фото: Николай Сидоров
В Луганской народной республике начаты работы по реорганизации заводов и производства
27 мая, 2015 11:00
5 мин
В Луганской народной республике начал работу Государственный Таможенный комитет ЛНР. Председатель новой структуры Андрей Карпак констатировал на недавней пресс-конференции, что уже на стартовом этапе зарегистрировано около 500 субъектов внешнеэкономической деятельности и 3000 внешнеэкономических сделок.
«С января в республиканский бюджет мы перечислили 11,2 млн гривен и более 19 млн рублей. С момента внедрения мультивалютной системы резко возрос объем рублевых операций, — подчеркивает Карпак.
Андрей Карпак
Андрей Карпак. Фото: miaistok.su
Сегодня товары и сырье как поступают в республику, так и вывозятся. Причем, ввоз осуществляется не только из Российской Федерации, но и из стран СНГ и Европы. В ЛНР ежесуточно регистрируется не менее 20-30 грузовых фур, прибывающих из Российской Федерации, причем с продукцией не только продовольственного характера.
Промышленность после оккупации
Например, Лутугинский научно-производственный валковый комбинат имел все шансы прекратить свое существование. В период оккупации украинские войска устроили на территории комбината одну из своих военных баз. Здесь держали технику и боеприпасы. Но комбинат не прекращал свою работу, поскольку договоры нужно было выполнять. Характерный пример поведения «освободителей»: при угрозе обстрела украинские военные выгоняли рабочих из убежищ и прятались там сами.
Когда началась операция ополчения по освобождению Лутугино, украинские стратеги не смогли придумать ничего более умного, чем выстрелить по комбинату «градами», чтобы уничтожить свою технику и припасы. Очевидцы рассказывают, что комбинат буквально поднялся на дыбы, но устоял.
«Уже на следующий день, когда завод покинули украинские военные, все работники комбината пришли на работу. Спасали здание, как могли», — говорит технический директор завода Вячеслав Погорелов.
Картина была удручающая: полностью разрушенный один станочный цех и частично поврежденный другой, отсутствие электроэнергии, зияющие окна и дыры от «градин» в стенах цехов. Но склад с готовой продукцией уцелел. То есть, перспектива получить оборотные средства все-таки существовала.
В первую очередь, вернули электричество. Затем восстановили работу станочного цеха, а 11 февраля отлили первый валок. И сразу пошли новые заказы от российских сталепрокатных заводов.
«Мы изготавливаем чугунные валки горячего проката - для мукомольной промышленности, маслобойного, бумагоделательного, лакокрасочного производства», — говорит Вячеслав Погорелов.
Кстати, насчет заказов. «Новолипецк-Сталь», Ашинский металлургический, мариупольский «Азовсталь» и «Днепроспецсталь» — вот лишь краткий перечень предприятий, которые нуждаются в продукции лутугинцев. Сотрудники комбината получают зарплату, пусть не в тех размерах, как до войны, но есть работа, есть деньги, а значит, сделан шаг вперед.
Работница Лутугинского научно-производственного валкового комбината Галина Круглякова — шлифовщик 5-го разряда. Говорит, что шлифовкой в ее цехе заняты только женщины. За своим станком Галина Николаевна трудится уже 15 лет. Доводит «до ума» валки для российских Новолипецкого и Череповецкого стальных гигантов.
«Зря нас Украина думала списать со счетов, — говорит Круглякова. — Завод мы свой восстановим обязательно».
Возрождение «Стали»
Луганскому тепловозостроительному заводу в период, когда украинские войска стояли под самым городом, пришлось пережить непростые дни. Обстреливали завод методично. Только на территорию ПАО «Сталь» было шесть попаданий мин и снарядов. Разрушенной оказалась линия высокого напряжения, а неразорвавшийся снаряд нашли на крыше одного из цехов буквально две недели назад.
«75% нашей продукции выпускается для российских заводов. К сожалению, не можем выйти на полную мощность: есть проблемы с сырьем и специальными материалами. Поэтому и занято на производстве пока лишь около 250 человек. А в мирное время и работали почти 1110 человек, и продукцией своей мы успешно конкурировали даже с мощными аналогичными российскими предприятиями», — рассказывает и.о. директора «Стали» Александр Можаев.
С сырьем действительно беда — на 1 тонну стали нужно 1,5 тонны материалов. А для полноценной загрузки необходимо 200 тыс. тонн особого песка. Раньше его получали из Харьковской области. Теперь с этим проблема: Киев продолжает экономическую блокаду ЛДНР. Впрочем, первые, после восстановления производства, поставки продукции в Россию осуществить все же удалось — 530 тонн стального литья направлено по назначению. И заказы продолжают поступать.
Немаловажно, что уже решен вопрос с увеличением мощности подачи электроэнергии, и это позволит этому промышленному комплексу вскоре выйти на трехсменный режим работы. Следовательно, будет продукция для российских предприятий — Тихвинского и Уссурийского тепловозостроительных заводов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости