Игорь Стрелков: «Агрессору надо нанести военное поражение»
Игорь Стрелков. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Игорь Стрелков. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Террористические обстрелы городов Новороссии в условиях «Минска-2» остановить невозможно

В прошедшие выходные украинские силовики выпустили сотни снарядов по населенным пунктам Донецкой Народной Республики. Территория ДНР не подвергалась столь массированным обстрелам с момента вступления в силу положений «Минска-2». Жертвами украинских снарядов в ночь на 17 августа стали три жителя Горловки и два жителя Донецка. В общей сложности с начала 2015 года в ДНР от украинских снарядов погибли около 1300 человек.

Полномочный представитель республики Денис Пушилин отметил, что бесчинства украинских военных едва не привели к возобновлению «полноценных военных действий», а представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин вновь заявил об увеличении количества военной техники ВСУ вблизи линии разграничения.

Своим мнением относительно ухудшившейся ситуации в Донбассе с «Русской планетой» поделился бывший министр обороны ДНР, руководитель движения «Новороссия» Игорь Стрелков.

— Что могут сделать власти Новороссии для защиты мирного населения от террористических обстрелов, учитывая, что их руки связаны «Минском-2»?

— Мне очень сложно сказать, что можно сделать для защиты мирных жителей, соблюдая положения «Минска-2». Фактически — ничего. Пока власти ДНР и ЛНР руководствуются этими соглашениями, они никак не могут кардинально повлиять на ситуацию. Их будут постоянно провоцировать обстрелами, они станут взывать к миссии ОБСЕ, которая априори является структурой, враждебной России и народным республикам.

ОБСЕ и дальше будет спокойно фиксировать результаты обстрелов. Никакие меры по отношению к Украине приняты не будут, потому что ее поддерживают Европа и США. Пока условия «Минска-2» являются определяющими, ничего сделать невозможно.

— В СМИ со ссылкой на представителей ополчения постоянно появляется информация о готовящемся наступлении ВСУ. Говорится, что оно вот-вот начнется, но каждый раз так и не начинается. В чем замысел Киева? Может, подобными сообщениями руководство ДНР и ЛНР посылает мировому сообществу некий превентивный тревожный сигнал?

— Оценить замысел Киева достоверно очень сложно. У меня, к сожалению, нет источников в окружении Порошенко или в Генштабе Украины. Но из имеющихся данных можно сделать ряд предположений. На мой взгляд, текущая ситуация сравнима с обстановкой зимы прошлого года, когда в конце декабря — начале января украинские карательные войска совершили серию ожесточенных обстрелов Горловки и Донецка. Их обстреливали ежедневно и еженощно.

Тогда у нас был «Минск-1» — мертворожденный ребенок, плод творчества нашего МИДа, Владислава Юрьевича Суркова и его чиновников. Москва заклинала, что надо соблюдать условия соглашения, но украинская сторона подвела войска и не атаковала. Ожидалось масштабное наступление. Аналогичным образом думал и я, исходя из определенной военной и политической логики.

Однако этого не произошло. Города беспощадно обстреливались, и это в итоге вызвало ответные действия ополчения, которое просто было вынуждено перейти в наступление. Цель состояла в уничтожении артиллерии, лупившей по Горловке. Сейчас интенсивность обстрелов идет по нарастающей и практически соответствует той степени, которая наблюдалась зимой.

То есть Киев пытается спровоцировать ополчение на неподготовленное наступление. При этом украинские силы действительно очень хорошо укрепились за прошедшее время и превосходят ополчение и по количеству техники, и по численности личного состава, да и, пожалуй, по уровню организованности.

Наступление со стороны ополчения вызовет большие потери, которые, скорее всего, превысят количество погибших в боях за Дебальцево. Киев надеется, что ополчение разобьется об украинские укрепления, и потом он будет корректировать свои действия согласно развитию ситуации.

С политической точки зрения подобный сценарий будет очень выгодным для Киева. Поскольку именно ополченцев, которые пошли в атаку, стремясь остановить разгром своих городов, «наша любимая» ОБСЕ обвинит в нарушении «Минска-2». Украинские обстрелы наблюдатели не заметят, а любые действия ополчения будут трактовать в обвинительном ключе.

Последствия ночного обстрела в Донецке

Последствия ночного обстрела в Донецке. Михаил Почуев / ТАСС

Это позволит продлить санкции против России и даст возможность Киеву предпринять какие-либо другие политические демарши. В то же время я хочу подчеркнуть, что не исключаю возможность широкомасштабной атаки украинских сил на Донецк. На этом направлении Киев обладает тройным превосходством в вооруженной силе над так называемыми корпусами народной милиции Новороссии.

Единственная проблема для Киева — это опасение, что Россия может заступиться за ДНР и ЛНР. Потому что в таком случае украинские войска неминуемо ожидает разгром. Вот если у ВСУ будет твердая гарантия, что Россия не вмешается, тогда они немедленно пойдут в атаку.

— Что может сделать Россия и что она должна, на ваш взгляд, сделать в ситуации, когда возобновится полномасштабное противостояние в Донбассе?

— Для того чтобы прекратить войну, бесполезно пытаться умиротворить агрессора. Агрессору надо нанести военное поражение либо прямо пригрозить ему военным поражением. Посмотрите на риторику нашего МИДа, который ничего, кроме «глубокой озабоченности», не выражает. Если бы Украине было заявлено, что Россия немедленно вмешается и защитит русское население, как это, собственно, было ранее обещано, и если бы это заявление было подкреплено соответствующими мерами, тогда бы обстрелы Горловки и Донецка хотя бы не были столь демонстративно наглыми.

В 2008 году мы почему-то смогли принудить Грузию к миру за три дня активных боевых действий. К Украине этот термин почему-то не применяется. Я считаю, что мы должны принудить ее к миру. Но именно принудить, а не пытаться договориться с теми, кто принципиально не хочет договариваться.

— В этой связи будет ли достаточной гарантией безопасности жителей Новороссии, если Путин вернет свое право на ввод войск на Украину?

— А что, разве об этом кто-нибудь снова говорит? В том-то и дело, что никто не говорит об этом. У нас за год политическая риторика развернулась на 180 градусов. От «фашистской хунты» мы перешли к «уважаемым партнерам» и признанию, что лучший выбор Украины — это Порошенко. О каком вводе войск на Украину можно говорить, если у нас на каждом столбе расписались в признании целостности и суверенитета Украины?

Теперь с точки зрения дипломатии возвращение права на ввод войск будет невозможно без полной смены внешнеполитического курса. К сожалению, это так. Я считаю, что нам нужно полностью поменять курс. Прошло больше года с начала войны в Донбассе, и можно с уверенностью утверждать, что текущий внешнеполитический курс Москвы является провальным. Он не принес никаких дивидендов. Мы фактически своими же руками поддержали готовое рухнуть враждебное России государство.

Мы видим «результат» дипломатических усилий. Сегодня ночью опять долбили по Горловке и Донецку. Это плод дипломатических усилий. Во все времена дипломатов, которые допускали столь серьезные ошибки, отправляли в отставку. У нас Зурабов (посол РФ на Украине. — РП.) «проворонил» Майдан, способствовал принятию «Минска-1» и «Минска-2», порекомендовал Порошенко как лучшего кандидата на пост президента Украины. Мы возвращаемся к теме несменяемости старой засаленной колоды кремлевских чиновников, которые «тасуются», но никуда не исчезают. Если этим людям поручить воевать, то они и войну проиграют. Они умеют только «пилить» и делить сферы влияния.

— Подойдет ли для Донбасса концепция мирного урегулирования, которая была опробована в Приднестровье?

— Это будет сиюминутное решение очень сложной проблемы. Ситуация будет, как в поговорке «После нас хоть потоп». Для любого российского чиновника или олигарха главное, чтобы при нем все нормально было, а после его ухода хоть трава не расти. Если исходить из таких предложений, то мир по приднестровскому сценарию для Донбасса гипотетически подойдет.

Но даже такой вариант «худого мира» в Донбассе неосуществим. В 1992 году Молдавия воевала против Приднестровья в одиночестве. Одновременно Кишинев стремился наладить нормальные отношения с Россией. Ситуация вокруг Донбасса совершенно иная. Украина — это антироссийский инструмент, она заинтересована в максимальной конфронтации, и поэтому примирение возможно только путем военного разгрома. 

Украинский Нюрнберг неотвратим Далее в рубрике Украинский Нюрнберг неотвратимКак в Донбассе собирают доказательства военных преступлений

Комментарии

17 августа 2015, 23:03
Это провокация, они пытаются вынудить пойти войска ДНР/ЛНР на обострение, ОБСЕ как может держит глаза закртыми не признавая очевидный срыв минских договоренностей, пора устраивать диверсии в тылу украинской армии, дабы посеить панику среди украинских же военнослужащих, це перемога
17 августа 2015, 23:31
А все потому, что договариваться-то хочет только Россия и "Минские соглашения" реально существуют только для нее: "Противник постоянно усиливается, он видит нашу нерешительность. В капиталистическом мире — в мире настоящих хищников — все просто: если ты не даешь отпора, против тебя выступают все — от полярного медведя до последнего таракана, — все собираются урвать свой кусок добычи. Вот уже и Молдова почувствовала, что Россия это отнюдь не медведь, и собирается от нее откусить. Наглость Польши, наглость Прибалтики будет только возрастать — по мере того, как мы будем пятиться назад и пытаться договориться
18 августа 2015, 09:39
В принципе, все вполне логично. Война - это соревнование организационных структур. Хотя, у ДНР/ЛНР эти структуры по сравнению с киевскими выглядят настолько неразвитыми, что удивление вызывает тот факт, что они еще не самоликвидировались. Госстроительство хромает на обе ноги
18 августа 2015, 10:22
Хорошо размышлять о том, как всех победить, сидя в уютном кресле за сотни километров от войны. Стрелков уже показал, как он может воевать и бегать от противника, сдавая позиции. Да еще в России теперь пытается эту лодку раскачать. Убрали тебя со сцены - сиди тихо, что ты лезешь везде?
18 августа 2015, 11:43
видимо он хотел политическую карьеру построить, но в телевизор бывшего солдата никто не пустит, никто не знает, что может сотворить данный персонаж
19 августа 2015, 08:08
Да какой из него политик? Максимум, что он может построить, это секту свидетелей Гирькина. Мавр сделал свое дело, поднял сопротивление, профит получил. Теперь вот народ пугает, что бы не забывали.
Жаль Игоря Ивановича. Талантливый полководец но печально что Донбасс делают буферной зоной между НАТО и Россией вместо того что бы взять его в состав России
18 августа 2015, 12:08
Поздно уже думать об уничтожении врага. Было две возможности и их профукали. По сему могу прискорбно сообщить, что войну в новороссии мы проиграли.
18 августа 2015, 14:56
Мы проиграли везде, где только могли. И Россия уже не котируется в Мире, и не может диктовать свои условия, лишь только обороняться пока ещё может..А скоро и этого не будет...
19 августа 2015, 08:10
О каком таком Мире вы говорите? О англо-саксах и их колониях? Так они давно уже не большинство. И сами вполне могут оказаться изгоями в новом мире, который строят развивающиеся экономики. Хватит жить прошлым, нужно смотреть в будущее
19 августа 2015, 16:36
Виктор хватит сидеть в мире неудачников, возвращайтесь в реальность
18 августа 2015, 16:51
дурачьё об экономике думайте,о своем достатке ,а не о том чтоб бомбой мир пугать !
19 августа 2015, 08:12
Нам бомба строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с бомбой по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет! улыбка
18 августа 2015, 23:51
И снова Стрелков! Он уже "нанес" военное поражение. Нашли же кого пиарить! Куда сам А.Проханов смотрит? Или в отпуске и там за него Бородай с Малафеевым остались.
Стрелков ушел потому что приказали. А потом тупо слили проект Новороссия, и теперь с утра до вечера бубнят про этот "Минск", который запад вовсе не собирается соблюдать
19 августа 2015, 20:51
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 августа 2015, 12:25
Логично. Значит и пришёл потому что приказали. "Россия не является участником конфликта"...
19 августа 2015, 09:31
Как ни прискорбно,но Стрелков прав!Только "большой дубиной" по зубам,и никак иначе!Всё к тому,что Порошенко-это пешка в чужой игре,и ставить на него -только время терять!Уверен,успех в Донбасе это ключ к полному и безоговорочному поражению хунты по всей Украине,возможно,за исключением львовщины и волыни!Но,без них,думаю,проживём!
19 августа 2015, 10:55
Или Стрелков Агент Сша или он реально идиот, застрявший в текстурах 19го века. Какой ввод Войск? С какой это Стати Россия введёт свои Войска на Украину?По какому Праву Должны будут погибнуть сотни тысяч Российских ребят?? Он говорит про грузию? а что же он не говорит, о том что в абхазии стоял Росийский Миротворческий контингент, причём по мандату ООН? Ему ли, бывшему офицеру ФСБ, не знать об этом?... «Агрессору надо нанести военное поражение» ... езжай и наноси если ты так считаешь, но на деле ,что же ты сбежал? без тебя России никак?Россия стояла до тебя устоит и после!! Я считаю так если ты стоишь за свою землю с оружием в руках, если ты видишь за собой правду, то кто тебе нужен? Молили ли о помощи Защитники Брестской крепости?..... Ну а дальше со словами про Политический курс и его смену становиться ясно, что никакой он не идиот и свою главную цель он озвучил..
Зря вы так на Стрелкова, он показал свое бесстрашие и отвагу, а вы воин диванный, можете жужжать и дальше
19 августа 2015, 20:50
Каким образом показал?
19 августа 2015, 22:48
Действительно чем он показал? Тем что сидит В России и просит отправить наших ребят на смерть? По какому праву ответьте?? Да я буду жужжать и дальше покуда есть вопросы.
19 августа 2015, 23:43
Так говорите, как будто сражаться придется с лучшей армией мира. Да нашим солдатам и воевать не придется в принципе. То, что сейчас представляет из себя ВСУ разбежится еще до того, как армия РФ подойдет на расстояние выстрела. Какие-то сотни тысяч погибших еще сюда приплели... Бред
20 августа 2015, 00:17
Да хоть одна Тысяча человек. За какую правду?
20 августа 2015, 10:48
Ага, помнится, некто Грачёв (владеющий ситуацией куда лучше любого из присутствующих в комментариях) обещал взять Грозный силами одного батальона...
20 августа 2015, 11:36
С возможностями Российской армии всю Украину можно стереть с лица земли за какие-то секунды... Только Смысл в этом какой? Чем руководствуется Стрелков, когда призывает ввести туда войска?
20 августа 2015, 12:12
Ещё раз напомню как российская армия воевала в Чечне. И советская в Афганистане.
20 августа 2015, 12:22
Сравнение абсолютно неуместное. Во время войны в Чечне российская армия представляла собой формирование, не намного лучшее, чем сейчас ВСУ. Но сейчас Армия РФ - 2015, это, несомненно, одна из лучших и боеспособных армий на планете. Даже без учета ЯО. Это, кстати, данные Globalfirepower
20 августа 2015, 12:26
Фантазии, ни на чём не основанные. Ни фактов, ни документов.
20 августа 2015, 12:49
Рейтинг Globalfirepower является одним из самых известных и авторитетных исследований в мире.
20 августа 2015, 13:00
Рейтинг GFP никакого отношения к боеспособности армии не имеет. Имеет к вооружениям. Российская армия времён захвата Грозного одним батальоном была вооружена ничуть не хуже. Результат - практически полное уничтожение или изгнание русских из Чечни. До начала бравого захвата русские в Грозном были национальным большинством, например.
20 августа 2015, 15:32
Сразу видно военспеца. ))) Уроки хоть выучил, товарищ генерал? А то смотри, мамка заругает
20 августа 2015, 15:47
Переход на личности означает отсутствие аргументов по существу. Спасибо. На дворе, кстати, лето. Какие уроки?
21 августа 2015, 13:32
Какие тут могут вообще быть аргументы? Ельцин в свое время сделал все, что бы уничтожить российскую армию. Я прекрасно помню это время - по морде можно было получить на улице только за то, что одет в форму. Путин армию возродил и вернул престиж службы. Российская армия и российское оружие лучшие в мире. Это я вам говорю безо всякого бахвальства. А если у вас есть аргументы, говорящие об обратном, приведите их.

И в операциях по принуждению к миру российская армия весьма показательно проявила себя в 2008 году - грузины бежали сверкая пятками до самого Тбилиси. Операция по возвращению Крыма так же прошла на высоте - никто и никогда в мире не сможет повторить такого, без единого выстрела взять под контроль десятки военных частей. Русская армия вызывает уважение и трепет во всем мире, как и русское оружие.
21 августа 2015, 13:45
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 августа 2015, 14:44
То, что вы написали о российской армии - не аргументы, а всего лишь частные субъективные оценки.
19 августа 2015, 12:12
Забавно, что вооружённые силы страны на своей же территории называют агрессорами... Ну да ладно, это лишь вопрос зашоренности и оболваненности. Мне другое интересно: а кто-нибудь вообще читал Минские соглашения? В них, в частности, говорится об отводе от линии соприкосновения РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". Простой вопрос: а откуда вообще эти реактивные системы залпового огня появились в зоне конфликта?
19 августа 2015, 16:37
Украина соглашение подписала, а выполнять его не желает, вот как им после этого можно доверять?
19 августа 2015, 20:49
Это ответ на вопрос откуда в зоне конфликта "Торнадо-Г" и "Торнадо-С"?
19 августа 2015, 23:47
Что за больные фантазии? Какие торнадо? Опять фейсбук Геращенко начитались? А, ну да, я и забыл, у вас козаки с блокпоста Боинг сбивают. И доказательства все в соцсетях, кто ищет тот найдет. О чем еще с вами говорить..
20 августа 2015, 10:51
Для альтернативно одарённых ещё раз: о присутствии РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" в зоне конфликта говорится в Первых минских соглашениях, подписанных Россией. О присутствии в зоне конфликта РСЗО "Торнадо-С" говорится на сайте Президента РФ в документах, касающихся выполнения Вторых минских соглашений. Итак, повторный вопрос: откуда? Если у вас ответов нет, а есть лишь варианты моей бандитской биографии, то так и напишите. Заранее спасибо.
20 августа 2015, 12:12
Что значит откуда? купили, подарили, неважно. Западники на них тоже не с балалайками напали.
20 августа 2015, 12:14
Кто купил? Кто подарил? "Торнадо-Г" находится на вооружении только российской армии. "Торнадо-С" и вовсе пока не принята на вооружение. Проходит испытания. Видим где и на ком испытывают. И напомню, что "западники" - это армия, которой по статусу положено иметь вооружение.
20 августа 2015, 12:19
Незнаю, мне не доносят!!А ты чего хочешь? что бы пришла укроармия и просто поубивала безоружных людей? подарили и правильно сделали
20 августа 2015, 12:28
Не доносят. И вариантов никаких нет? Хорошо, когда за тебя думают другие. И вы, кстати, не первый, кто отмахивается от неудобных вопросов. Шойгу тоже на вопрос, откуда у крымских "ополченцев" вооружение, состоящее на вооружении только российской армии, ответил "Не знаю". Молодец Кужугетович!
20 августа 2015, 12:32
Какие варианты? я Гадалка чтоли?Про крым целый Фильм сняли, в свободном доступе в интернете лежит
20 августа 2015, 13:00
Мозг отключён? Нет никаких вариантов откуда российское вооружение на территории Украины? И не надо.
20 августа 2015, 13:08
Я вообще не понимаю каким боком мой мозг имеет отношение к оружию на украине..откуда Российское? откуда Американское? Китайское? Советское? Откуда В гражданской Войне Оружие? или что? У кого на что выход был тот тем и воюет
20 августа 2015, 13:45
Мозг имеет отношение ко всему. ВСУ имеет на вооружении и советское, и российское оружие. Но далеко не всю номенклатуру, а только то, что или осталось от СССР или было куплено у РФ. Ни "Торнадо-Г", ни "Торнадо-С" к таким вооружениям не относятся. Их нет у ВСУ и никогда не было. Повторяю вопрос: откуда они в зоне конфликта? Пора бы уже признать очевидное, а отбрехиваться "Не знаю".
20 августа 2015, 14:04
Мой мозг виноват в том, что украинцы убивают друг друга? это что философия? в таком случае на Папуасах новой гвинеи вины не меньшею
20 августа 2015, 14:41
Тему о документально подтверждённом присутствии российского вооружения на территории Украины вы слили. Это прекрасно.
20 августа 2015, 14:46
ещё раз для слепых... "У кого на что выход был тот тем и воюет"
20 августа 2015, 14:53
Так и я о том же. У "повстанцев" выход на Россию. Вы правы.
20 августа 2015, 14:58
На Россию выход у беженцев, а у повстанцев и западников выход на российское оружие. Абсолютно разные вещи
20 августа 2015, 15:17
У повстанцев выход на российское оружие. Полностью согласен. Так и есть. Об этом я вам и толковал. Рад, что вы наконец-то поняли.
21 августа 2015, 13:35
Нет ни одного доказательства поставок оружия Россией на Донбасс. Ни одного. А все что вы тут написали - это просто фантазии.
21 августа 2015, 13:46
Если вы считаете, что Минские договорённости - фантазии, то, чёрт возьми, вы таки правы. Всё фантазии. Кроме Первого канала.
24 августа 2015, 14:53
В каком-то смысле да, это фантазии. По крайней мере украинские военные чихать на них хотели.
24 августа 2015, 17:06
Не хотят выводить из зоны конфликта "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". Которых у них нет. Негодяи...
20 августа 2015, 12:48
Где вооружение? Какие есть доказательства этого? Хотя бы одно фото, видео? Нет? Вот и не надо трындеть.
20 августа 2015, 13:02
Ещё раз: наличие этих вооружений на территории Украины подтверждено ОФИЦИАЛЬНЫМИ документами, подписанными Россией. В данном случае ни фото, ни видео не нужны (а усы и подделать можно). Повторю ещё раз: речь идёт о ДОКУМЕНТАХ. Специально закапслочил для лучшего восприятия.
20 августа 2015, 15:41
Это какими же документами все это подтверждено? То, что эти виды вооружений просто прописаны в соглашениях, ни коим образом не означает их фактическое наличие. Там просто перечислены названия РСЗО и расстояние, на котором они должны находиться от линии разграничения. Там нет ни слова о том, что что-то из перечисленного имеется на вооружении. НИ СЛОВА, КАРЛ. Хватит постить чушь
20 августа 2015, 16:21
Вы хотите сказать, что в соглашениях указаны вооружения, которых нет в зоне конфликта, но они, тем не менее, должны быть отведены? Это прямо Беккет какой-то, Клара.
21 августа 2015, 13:39
Текст соглашения дословно:

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.


Соглашения подразумевают отвод вооружений с двух сторон. Так что с тем же успехом можно утверждать, что Торнадо стоит на вооружении ВСУ. Кстати, этот вариант более вероятен, чем голословные утверждения о наличии такого оружия на вооружении ополчения.
21 августа 2015, 13:50
Если вы считаете, что "Торнадо-С" состоит на вооружении ВСУ, то, действительно, разговаривать не о чем. Не стоит даже поднимать вопрос каким таким образом эта РСЗО оказалась у Украины на вооружении. Начнётся обычное переливание из пустого в порожнее на тему "Не знаю". Хотя ответ более чем очевиден. Ложно понимаемый патриотизм мешает посмотреть правде в глаза.
24 августа 2015, 14:56
А каким образом эти виды вооружения могли попасть на вооружение ВСН? Тоже "не знаю"? Или будете утверждать, что их поставили из России? Но почему тогда их не могли поставить и украинской армии? Деньги, они, знаете ли, не пахнут. Принцип "купи-продай" всегда был за рамками военных действий.
24 августа 2015, 17:07
Их могли поставить только те, у кого они есть. Согласны, надеюсь. А есть эти РСЗО только у России. Повторю капслоком для верности: ТОЛЬКО У РОССИИ.
20 августа 2015, 13:03
Какие вы от меня ждёте доказательств и чего? что там есть оружие? В гражданской войне?
20 августа 2015, 13:46
С чего это вы взяли, что я жду от вас неких доказательств? Сливаете тему.
20 августа 2015, 14:06
Это сообщение вообще-то было Тромбу адресовано, вся моя позиция по этому вопросу написана, непонятно что тут ещё можно добавить.
20 августа 2015, 12:23
Пожалуйста пусть имеют, только они безоружных людей начали убивать.. Там идёт гражданская война если ты ещё не понял до сих пор.
20 августа 2015, 12:30
Гражданская война при поддержке иностранных войск? Что-то новенькое в политологии. И "повстанцы", конечно же, не стреляют, не убивают. И Мариуполь планировали взять без жертв среди мирного населения. Лаской хотели взять.
20 августа 2015, 12:38
Каких ещё иностранных войск? На украине АТО! Конечно стреляют и убивают. Только не во львове и не в киеве. Все прекрасно помнят как люди сначала преграждали дорогу танкам, проводили референдум, естественно их никто не послушал и навстречу не пошёл, вот и началась гражданская война.
20 августа 2015, 13:03
АТО - не войска. Чушь какую-то уже порете.
20 августа 2015, 13:17
Я вообще про войска ничего не говорил. "Иностранные войска на украине" это ваша фраза. Поясню раз непонятно с первого раза. Если войска ЛЮБОГО гос-ва вторглись на украину, то там было бы не АТО, а ВОЙНА. а так по заявлениям президента украины там АТО, я опираюсь на факты, не надо меня вынуждать на домыслы, откуда то, откуда сё, кто купил, а кто подарил..есть факты, я руководствуюсь ими
20 августа 2015, 13:47
Правильно, антитеррористическая операция. Против террористов, которых открыто поддерживает вооружениями иностранное государство. Это не "гражданская война" (ваш термин).
20 августа 2015, 14:10
Поддерживает Государство? ГОСУДАРСТВО? в таком случае сноску на закон в студию!!!!!
20 августа 2015, 14:22
Назвали Террористами своих же сограждан и убивают каждый день, весь донбасс в крови. Россия, как может спасает Украину. Это ж сколько денег уходит: Беженцев прими, гумконвой отправь, скидку на газ дай, теперь ещё войска введи... Украинцы пропили, продали поделили страну, а платим мы Россияне.. Ещё и нефть подешевела. Вообщем подкинули нам проблем майдауны эти украинские.
20 августа 2015, 14:45
Представьте себе, террористы - всегда чьи-то сограждане. Такой вот неожиданный поворот. Когда россиян десятками тысяч убивали в Чечне никому и дела не было. Подумаешь, какие-то россияне... Так откуда всё-таки на Украине российское вооружение если не из России?
20 августа 2015, 14:48
Все люди чьи-то сограждане, но Я сказал не чьих-то а своих...
20 августа 2015, 14:54
И среди ваших сограждан есть террористы. И убийцы. И грабители. И насильники. Много разных весельчаков. Но если эти весельчаки будут получать вооружение из-за границы, то разговор с ними будет совсем другим.
20 августа 2015, 15:07
Точно такой же разговор будет и с насильниками убийцами и грабителями, получающими оружие от государства
20 августа 2015, 15:18
Совершенно верно. Против террористов, получающих оружие из-за границы проводится антитеррористическая операция. Вы абсолютно правы.
20 августа 2015, 15:41
Совершенно Верно. Против Убийц Получивших оружие от гос-ва проводиться Гражданская война. Вы абсолютно правы.
20 августа 2015, 15:49
Гражданская война не проводится против кого-либо. С получением оружия от России "повстанцами" не спорите. Это главное.
20 августа 2015, 16:05
Когда Армия убивает Мирных людей начинается Гражданская Война. А о том что Россия поставляет повстанцам оружие, с вашей стороны, не приведено ни одного доказательства.
20 августа 2015, 16:09
Мирные люди с реактивными системами залпового огня... Вы превзошли себя. Я вам назвал документы. Читайте. И если вы считатете, что Россия поставляет ВСУ "Торнадо-С", то вам будет вручён приз. Но об этом позже.
20 августа 2015, 16:13
Мирные люди по домам да по подвалам теперь прячутся, а укров лупят ополченцы
20 августа 2015, 16:22
Ополченцы, вооружённые иностранным оружием. Раньше это называлось наёмниками.
21 августа 2015, 13:44
Ополченцы вооружены оружием, доставшимся им из расформированных украинских военных частей. Так же куча оружия досталась ополченцам в качестве трофеев после т.н. "котлов"
21 августа 2015, 13:52
Ну разумеется, "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" были отбиты у украинских воинских частей. Только вот закавыка - не было у ВСУ никогда этих РСЗО, а "Торнадо-С" не могло быть даже теоретически.
24 августа 2015, 14:57
Откуда вы знаете, что не было? Не было не было, а потом раз, и появились.
24 августа 2015, 17:08
Почкованием что ли появились? Или Гарри Поттер наколдовал?
20 августа 2015, 14:43
А почему на закон, а не на скачивание кина "Смертельная жизнь"? Потрудитесь излагать ваши высли яснее. О документе, где Россия подтверждает своё военное присутствие на Украине я уже писал. Не вижу смысла повторять.
20 августа 2015, 14:49
Почему на закон? потому что вами было чётко написано слово ГОСУДАРСТВО
20 августа 2015, 14:50
Враньё Гнусное Враньё!!! не было здесь документа , где Россия подтверждает своё военное присутствие.
20 августа 2015, 14:57
Ну раз вы НАСТОЛЬКО альтернативно одарены, повторю. Эти документы - Минские соглашения, как первое, так и второе. Внимательно прочтите. А потом на сайте Президента РФ ознакомьтесь с документами о мерах по выполнению этих соглашений. Это намного скучнее и тоскливее, чем смотреть новости по телевизору, но оно того стоит. Если мозг включить.
20 августа 2015, 15:00
Где в минских соглашениях указано Военное присутствие России?
20 августа 2015, 15:19
Наличие в зоне конфликта оружия, состоящего на вооружении только российской армии означает российское военное присутствие. И никак иначе.
20 августа 2015, 15:36
Получается Россия Снабжает Украинскую Армию Своим Оружием?И воюет на стороне Порошенковского Режима?
20 августа 2015, 15:38
Вот негодяи и одним и другим, неиначе Россия устроила майдан
20 августа 2015, 15:51
Майдан здесь совершенно ни при чём. Речь о военном присутствии России на Украине.
20 августа 2015, 15:53
Где хоть одно доказательство???
20 августа 2015, 16:10
Я вам уже добрый десяток раз назвал ДОКУМЕНТЫ. Дайте себе труд их прочесть.
20 августа 2015, 16:15
Минские соглашения в которых украина расписалась о получении из России Торнадо?
20 августа 2015, 16:23
Минские соглашения которые минские соглашения. Почитайте.
21 августа 2015, 13:46
Я привел выше пункт минских соглашений. Утверждать, что в нем говорится о присутствии Торнадо на вооружении ополченцев, может либо глупец, либо провокатор. С тем же успехом можно утверждать что это оружие имеется на вооружении у ВСУ
21 августа 2015, 13:56
Говорить о наличии у ВСУ РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" может только то, кто вообще не знает о чём речь. Простейший вопрос - откуда у ВСУ эти РСЗО? Если вы проходили мимо армии (а ней уж точно никогда не были), то знаете армия вооружена ТОЛЬКО тем оружием, которое состоит на вооружении. Представляю себе: отвести от линии соприкосновения "Тигры" т Т-34... А это у Третьего рейха Т-34...
24 августа 2015, 14:59
Откуда-откуда. Купили. Договорились с Россией и купили. Или вы думаете, что вам докладывать будут о каждой покупке? Или вы думаете, что Россия демонстративно станет в позу и скажет: "Не продам" клиенту, который придет к ней с деньгами?
24 августа 2015, 17:10
Никто никогда ни разу не говорил даже гипотетически о покупке Украиной у России РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". "Торнадо-С" до сих пор не принята на вооружение даже в самой России. Ни у кого пока не хватало столь откровенной глупости - заявлять, что у Украины есть РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". Вы смогли. И таки да, подобного рода поставки ОБЯЗАТЕЛЬНО декларируются открыто.
26 августа 2015, 11:08
Сам себе противоречишь. Если они декларируются открыто, почему тогда никто ничего не декларировал о поставках таких вооружений на Донбасс? Опять конспирология? Догадки? Фуфло, короче.
26 августа 2015, 11:50
Почему не декларировал? Да потому и не декларировал, что на уровне "встречи с прессой и людЯми" Россия не является участником конфликта. На деле же, по документам, гонит в Донбасс новейшее вооружение. Что тут неясного?
20 августа 2015, 15:51
Да, Россия поставляла ВСУ различное вооружение строго в рамках межправительственных соглашений. И что?
20 августа 2015, 15:57
откуда у Порошенко Торнадо? ОНО было прописано в межправительственных соглашениях?
21 августа 2015, 13:47
Наверное, купил в военторге.
20 августа 2015, 15:35
Бразилец Воюет с Американской винтовкой. Интересно это Военное присутствие Америки или Бразилии? А может АмериканоБразильского Альянса?
20 августа 2015, 15:52
Зачем бразильцу воевать с американской винтовкой? Она ему вряд ли чем-то угрожает. Она вообще воевать не умеет.
20 августа 2015, 15:56
Испанец воюет с немецкой Винтовкой. Это военное присутствие Испании или Германии?
20 августа 2015, 16:11
Испанцы объявили войну винтовкам? Вы в своём уме. товарищ?
20 августа 2015, 16:18
А испанец не смущал?
20 августа 2015, 15:43
Не антитеррористическая операция, а Террористическая. Направленная на запугивание мирного населения. С каких это пор люди, защищающие свои дома, стали террористами?
20 августа 2015, 15:54
Как только из дома открывается огонь по армии или даже по полиции, этот дом становится домом террориста. А если ещё и огонь ведётся из оружия, поставляемого из-за рубежа...
20 августа 2015, 15:59
Когда Армия открывает огонь по мирным людям это геноцид, независимо от того где взято это оружие
20 августа 2015, 16:11
Сами прочтите что вы написали. Мирные люди с оружием. До такого даже Первый канал не додумался пока.
20 августа 2015, 16:13
Какое "это" оружие у мирных людей?
20 августа 2015, 16:17
Украинская Армия Убийцы собственного народа, получили отпор а теперь плачут что Россия виновата Плачьте. Правда за теми кто защищает свои семьи
20 августа 2015, 16:24
Пафосно. Так откуда в зоне конфликта российские РСЗО?
21 августа 2015, 05:14
Это хорошо, что вы произнесли слово "Пафосно". лучшего слова и не придумать.
21 августа 2015, 13:51
Этот вопрос задайте Порошенко. У него же эти РСЗО на балансе числятся. У ополченцев только старенькие Грады
21 августа 2015, 13:57
Процитируйте этот баланс. Или признайте себя троллем.
26 августа 2015, 11:11
Это вам пора себя троллем признавать. Лепете непонятно что. У Порошенко такого оружия нет, потому что не стоит на балансе. А у ополчения, значит, есть. Тогда покажите баланс ополчения. Хотя бы одно фото того самого Торнадо. Хотя бы даже фото остатка снаряда от того самого Торнадо. Так ведь нет их. Может, на балансе ополчения есть так же единороги? Вы не узнавали?
26 августа 2015, 11:53
Исключительно документы, а не дикие домыслы: 1) у Украины РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" нет 2) эти РСЗО есть ТОЛЬКО у России 3) в зоне конфликта присутствовали обе эти РСЗО, сейчас только "Торнадо-С". Вывод предельно очевиден. Итак, резюмирую, никакого "баланса" никто не предоставил. Очень неуклюжий троллинг.
21 августа 2015, 13:50
Не нужно передергивать. Никто на Донбассе не хотел войны. Но пришли какие-то отморозки с оружием и начали расстреливать людей на мирных собраниях, потом шмалять НУРСами по городским паркам. И что, народ должен был спрятать голову в песок? Естественно против врага выступили люди с оружием.
21 августа 2015, 13:58
Выступили с неизвестно откуда взявшимся оружием. Логично. Фраза "пришли какие-то отморозки" претендует на небывалую глубину анализа.
24 августа 2015, 15:00
Отморозки и пришли. Нормальные здравомыслящие люди никогда бы не стали стрелять по людям на народных собраниях.
24 августа 2015, 17:12
Забавные народные собрания, когда у каждого собравшегося - АКМ. Это несколько иначе называется. У нормальных здравомыслящих людей.
26 августа 2015, 11:13
Наглое вранье и передергивание фактов. Началось все с расстрела людей в Константиновке. Безоружных людей тупо расстреляли упыри в масках.
26 августа 2015, 11:55
А давайте-ка вашими методами: есть хотя бы одно фото расстрела людей упырями?
20 августа 2015, 12:46
Указание вида вооружения для обоих сторон не является подтверждением его наличия у одной из них.
Торнадо и Смерч - это в принципе одно и тоже, в тексте указан российский термин с учетом того, что на Украине этот комплекс был модернизирован и совместно использован в войсках до 2014 года в рамках соглашений по единому военно-стратегическому пространству.
20 августа 2015, 13:05
Да что вы говорите! А почему тогда ядерное оружие не указали в Соглашениях? Или бактериологическое? И не надо этого подчёркнутого дилетантизма: "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" - самостоятельные реактивные системы залпового огня. А при желании можно сказать, что это то же самое, что и "Катюша".
20 августа 2015, 15:49
Подчеркнутый дилетантизм - это утверждать, что все виды вооружения, перечисленные в МС имеются на вооружении у сил ополчения. Почему тогда там количество тех самых РСЗО не указано?

А, может быть, действительно, стоит поставить ВСН несколько дивизионов Торнадо, для того, что бы слова с делами не расходились? А то укровоины то Арматы на поле боя подбивают, то Торнады им везде мерещатся, то еще всякая чертовщина.
20 августа 2015, 15:57
И кто же утверждал, что ВСЕ виды вооружения, указанные в Минских соглашениях, есть у "сил ополчения"? И в соглашениях речь идёт об отводе вооружений определённого типа. ВСЕХ единиц. Поэтому их конкретное количество значения не имеет. И вы опоздали со своим "а может быть, действительно", поскольку РСЗО указанных типов там уже есть, что подтверждается документами.
21 августа 2015, 13:56
Вот именно. В соглашениях речь идёт об отводе вооружений определённого типа. ВСЕХ единиц. Причем относится это ко ВСЕМ сторонам конфликта. Понимаете? То есть не так "Ты, Петя, отведи тото и тото, а ты, Саша, тото и тото". Речь идет о том, что стороны должны отвести перечисленные виды вооружения по разным сторонам. РСЗО Торнадо там прописано, но на чьей она стороне - там нет ни слова про это. Но скорее всего на стороне Порошенко. Есть куча фотографий в сети, где укровоины перевозят подобные системы.
21 августа 2015, 14:01
Врёте. Нет таких фотографий. Полагать, что у Украины есть оружие, состоящее на вооружении ТОЛЬКО России может или кретин или младенец. Россия никому официально не передавала ни одной единицы ни "Торнадо-Г", ни тем более "Торнадо-С".
24 августа 2015, 15:01
Откуда такая информация? Никто не обязан отчитываться о продаже тех или иных видов вооружения. А если и разглашают что-то то только в политических целях.
24 августа 2015, 17:13
Ещё как обязаны. Вы совершенно не в курсе. Что было видно сразу.
26 августа 2015, 11:14
Почему тогда не отчитались по поставкам в Донбасс?
26 августа 2015, 11:56
А вот об этом и речь со времён первых минских соглашений. Но очевидные факты признаются на официальном уровне, зато отрицаются на уровне PEOPLE.
20 августа 2015, 15:49
Порошенко Поставил подпись под минскими соглашениями. Откуда у него Торнадо?
20 августа 2015, 15:58
Вы соглашения, судя по всему, не читали. Там нет подписи Порошенко. И у него действительно нет РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". Тут вы опять совершенно правы.
20 августа 2015, 16:08
Представитель Порошенко ставил подпись в минских солашениях. Где Порошенко взял Торнадо??
20 августа 2015, 16:12
Вы бы сразу написали, сколько раз вам надо повторять. было бы проще. Пока второй раз: "И у него действительно нет РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". Тут вы опять совершенно правы."
20 августа 2015, 16:21
В чём прав? то что спросил где Порошенко добыл торнадо? конечно прав
20 августа 2015, 16:25
Прав что спросил... Спасибо за внимание. Вопрос вами слит окончательно.
21 августа 2015, 13:57
Действительно нет? Правда? Вы сами все проверяли? А вот у меня есть доказательства, что они у него есть. Есть даже свидетели, которые подтвердят наличие.
21 августа 2015, 14:02
Эка удивили. Хотите найду свидетелей поимки марсианина под Конотопом? Ноль проблем. У ВСУ нет, не было и на нынешнем этапе не может быть РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С".
24 августа 2015, 15:03
Так говорите, как будто ваша фамилия Полторак улыбка Это вего лишь ваши предположения, уважаемый. Россия же продает Украине газ и электроэнергию. Почему не может продать оружие? Украина же не воюет с Россией.
24 августа 2015, 17:14
С тем же успехом можно спросить почему Россия не может продать ядерное оружие Финляндии. Никто и не говорит о том, что Россия НЕ МОЖЕТ продать РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С". Читайте внимательно, не будете выглядеть ослом. Хотя кому что нравится...
26 августа 2015, 11:15
Ослом выглядете здесь исключительно вы, пытаясь доказать вранье и чушь.
26 августа 2015, 11:57
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 августа 2015, 12:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 августа 2015, 12:57
Минские соглашения - враньё и чушь. Это очень оригинальный взгляд.
28 августа 2015, 02:08
вот и вся логика данного человека. Ни одного док-ва "наличия/отсутствия" этого оружия у ополченцев,
так и ни одного док-ва "отсутствия/наличия" у Украины.
Только лишь "минский" документ, утверждающий о наличии этого оружия в зоне конфликта,
при чём особенно стоит отметить, что не указано в этих соглашениях на чьей стороне.
И что на деле получаеться??...
Человек сам же написал что россия официально никому не продавала это вооружение ,тогда
как ты можешь обвинять Российское гос-во в поставках оружия?

на такой ерунде строиться вся украинская пропаганда...
Россия поставляет танки ополченцам.. где док-ва? "вот вам видео.. в ростове танки едут на поезде с логотипом РЖД"
28 августа 2015, 11:11
Всё просто. Изучаем только документы. 1) У Украины РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" нет. У вас есть иные сведения - предоставьте 2) РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" есть только у России. У вас есть иные сведения? 3) РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" присутствуют в зоне конфликта на востоке Украины. И последний довод: для того, чтобы вооружение присутствовало на территории другой страны его вовсе необязательно продавать или даже дарить. Надеюсь, дошло.
30 августа 2015, 08:45
Хорошо Изучаем только документы!
1) у ополченцев "торнадо" нет! есть иные сведения? предоставьте.
2) Ни одного официального документа О передаче Россией этих РЗСО
ополченцам или украине нет. у вас есть другие сведения? Предоставьте....
3) Вариантов откуда это оружие может появиться масса.
Сами писали типа, Шойгу сказал "не знаю". так реально откуда ему знать?
Он должен начать расследование, основываясь на Минских бумагах?
и куда оно приведёт? ни пушек, ни покупателей, ни продавца.... только подписи.
В любом случае понятно, что если киев или ополчение предоставят эти пушки, в виде
доказательств, только тогда и можно будет говорить о расследовании..а только потом
говорить о том, кто их продал/купил..
Но вы уже нашли виноватого... ситуация аналогична случаю с Малазийским боингом.
31 августа 2015, 13:48
Очень дешёвая демагогия. Никто и не писал, что у ополченцев есть эти РСЗО или им кто-то их передавал. Всё ГОРАЗДО проще. Эти РСЗО есть только у России. И они присутствуют в зоне конфликта. Подсказать? Могу: эти РСЗО - российские. Дошло? А Шойгу, если и правда не знает, откуда у непонятных людей российское оружие, ОБЯЗАН инициировать расследование.
01 сентября 2015, 17:25
Дешёвой её сделали вы. Начать расследование без наличия вещественных доказательств? В чужом государстве? БРАВО
01 сентября 2015, 22:42
Вы чушь какую-то порете. Шойгу были предоставлены фото- и видеоматериалы, на которых неясные люди с российским оружием. Шойгу НЕ ГОВОРИЛ, что это неправда. А сказал "не знаю". И зачем это инициировать расследование в чужом государстве, если оружие - из своего? Если не знает, значит это оружие было украдено или вывезено без его ведома. Значит - расследовать. Не расследует - значит врёт, что не знает. А с РСЗО "Торнадо-Г" и "Торнадо-С" и того проще. Задокументировано, что эти РСЗО есть только у России и что они присутствуют в зоне конфликта. Тут и спрашивать нечего. Всё шито белыми нитками.
19 августа 2015, 12:44
Думаю конфликт закончится только в 2019 году после проведения чемпионата мира по футболу и строительства моста через пролив. Раньше никак нельзя. Надо просто тянуть "резину". Что сейчас и происходит.
19 августа 2015, 20:47
А где сейчас Стрелкова можно встретить и интервью взять?
в центре у профессора сулакшина часто бывает
21 августа 2015, 09:27
***
Хохол москаля обдурил-
Обстрелы не запретил.
Или слушать его не стали
Озверевшие укромайдане?

Что же это за президент,
Авторитета коль нет?
А может он сам майданутый,
Что по смыслу = шизанутый.

Если он сам такой-
Разговор с ним тогда какой?

Сколько можно опять и опять
Щеку подставлять другую
Пора бы уже «сдачу дать»,
Чтобы сбить у них спесь дурную.

За грохотом пушек не слышно молитв,
Не надо надеждою тешиться,
Что Бог их услышит и прекратит
Это звериное бешенство.
01 января 2016, 00:09
Самое разумное в таких ситуациях, это подавление огневых точек Американокиевской хунты и отойти на запасные позиции.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»