Цифровая Россия
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Цифровая Россия
Русская планета

Ещё покатаемся!

Президент и Генеральный директор «Группы ГАЗ» ответил на вопросы журналиста Русской Планеты

Алексей Щербаков
6 сентября, 2017 10:15
12 мин
В последнее время в интернете и социальных сетях все чаще стала обсуждаться тема «Волги». В Советском Союзе это был самый большой легковой автомобиль, который только мог приобрести себе гражданин СССР! Но чаще «Волга» возила министерское начальство, работала в Кремле, «Скорой помощи» и такси. Красивый, большой, вместительный автомобиль. Давно сняли с производства «Волгу», а мечта о ней осталась. Так вот, то скетчи некоего дизайнера в сеть просочатся «Такой могла бы быть «Волга».
То слухи о том, что вроде как ГАЗ собрался возродить «Волгу» в коммерческом виде. Или вдруг даже, что на выставке коммерческого транспорта «Комтранс-2017» ГАЗ покажет новую «Волгу», построенную по рекомендациям российских автолюбителей! Понятно, что в виде классического седана «Волга» уже никому не нужна. Так может быть, это будет джип? Однако на «Комтрансе», сколько ни искали, мы такой машины не нашли. И потому обратились за разъяснениями к Вадиму Николаевичу Сорокину, Президенту и Генеральному директору «Группы ГАЗ».
РП: Вадим Николаевич, не планируете ли возродить марку «Волга»?
ВС: Нет. Как пассажирский автомобиль – нет.
РП: А как большой внедорожник?
ВС: Мы владеем не только брендом «Волга», но и «Победа», «Чайка», «Бурлак», «Валдай». И на сегодняшний день проекта по возрождению именно пассажирского автомобиля «Волга» мы не ведем. По вполне понятным прозаичным и прагматичным причинам. Мы принимали решение о прекращении выпуска «Волги» примерно в 2009 – 2010 годах.
Мы тогда поняли, что на рынке России продается 421 наименование легкового автомобиля. Быть 422-ми с долей на рынке 0,01% при гораздо больших затратах на разработку и поддержание легковой модели, чем автомобиля коммерческого назначения – это могло стать для ГАЗа самоубийством. Если бы мы тогда не приняли такого радикального решения, возможно, мы бы с вами теперь не разговаривали и здесь на выставке не стояли. Потому что отток денег для поддержания нашей «Газели» был таков, что мы, скорее всего, не смогли бы дальше модернизировать свою линейку коммерческих автомобилей, с помощью которой мы сейчас занимаем от 30 до 50% рынка.
И тогда исчез бы источник денег, а его не было бы и от «Волги», и тогда трудно было бы надеяться на то, что ГАЗ будет сегодня в том состоянии, в котором он находится сегодня. Что будет завтра? Я не могу сказать. Мы усиливаем свое присутствие на рынке коммерческих автомобилей, мы активно развиваем свой экспорт. Кто знает, может, через какое-то время мы задумаемся: а почему бы и не попробовать?
РП: А что сейчас делается там, где собирали «Волгу»?
ВС: На линейке, где делали «Волгу», через какое-то время стали собирать Volga Siber, а сейчас мы там собираем автомобили для концерна Volkswagen: модели Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta. Вы, наверное, уже слышали объявление Volkswagen, что на мощностях ГАЗа планируется выход еще одной модели Skoda Kodiaq.
РП: Какие виды на 2017 год?
ВС: Хорошие. Оптимистичные.
РП: У вас первые семь месяцев этого года все идет совсем не плохо.
ВС: Ну, это за счет того, что мы делаем хорошие машины! А не из-за того, что рынок вдруг увеличился. Я думаю, что в этом году мы продадим около 67 000 автомобилей. Мы заключаем экспортные контракты уже с 51 страной. И здесь надо иметь в виду, что европейский рынок для нас не целевой. Обычно спрашивают: «А сколько вы продаете в Германии»? Да не продаем мы!
По всей Европе продажа автомобилей - социальный бизнес, никто не зарабатывает на этом денег. А между тем войти туда, на рынок Германии, стоимость этого входа по времени и затратам невероятно высока! Мир наш огромен. Есть страны, где можно это сделать гораздо быстрее и дешевле. Мы очень прагматичны. Мы не делаем лишних шагов. Каждый наш автомобиль, который вы видите здесь на выставке, содержит агрегаты своих предшественников, а также новые агрегаты, и эти новые агрегаты в свою очередь являются базой для агрегатов будущих моделей. Как только мы убедимся, что рынок внедорожников в России на самом деле большой, осязаемый, и мы можем отвечать его требованиям, мы непременно это сделаем.
Мы не хотим быть фрагментарными, как остальные. Вот мы здесь представили модели вездеходов. Если их делать, то надо делать по всей линейке! Любая колесная формула, любые габариты и для любых условий бездорожья! Потому мы и показали на «Комтрансе» сразу три модели, чтобы изучить к ним интерес. Сегодня мы проверяем спрос. В зависимости от того, что мы получим на этой выставке, мы будем принимать решение. Но, я думаю, спрос на эти автомобили будет. Вы сами-то на них смотрели? Они вызывают у вас какие-то эмоции? Это автомобили, которые должны вызывать эмоции!
РП: Все-таки большой джип, конкурента УАЗу Patriot, было бы самое время сделать…
ВС: А вы знаете, что в нашем большом ралли-рейде из Москвы в Китай «Соболь» пришел одиннадцатым? А первые шесть мест заняли багги, но это не серийно выпускаемые автомобили! Это уникальные, легкие транспортные средства, которые почему-то были включены в состав легковых автомобилей. Если эти шесть багги убрать, то окажется, что «Соболь» - пятый! В мире.
После двух Mini Cooper «заряженных», после двух BMW. И это серийная машина. То есть наш «Соболь» обладает уникальными внедорожными способностями. Эту машину надо просто довести, чтобы по внешнему виду она ушла от образа маршрутки. Это ее основной бич. И мы шаг за шагом это сделаем. То есть наше внедорожное семейство должно базироваться: первое – на семействе автомобилей «Соболь», пикап и однообъемник, второе - «Садко», пикап и однообъемник; третье - «Урал» 4х4, пикап и однообъемник. А дополнять ее должны вот такие экстремальные машины-амфибии. Как вы думаете, сколько таких автомобилей производится в России?
РП: Амфибий?
ВС: 4,5 тысячи! В гаражах.
РП: Это самоделки вы имеете в виду?
ВС: Да. А разве это не рынок? Рынок! Автомобиль «из гаражей», между прочим, продается за 8 миллионов рублей!
РП: Я так понимаю, вы дизайн «Соболя» собираетесь изменить?
ВС: Рациональным образом. При его небольшом объеме радикально изменить форму кузова будет очень дорого, и это никогда не окупится. Нужно найти удачное дизайнерское решение, чтобы сохранить кузов и уйти от облика маршрутки. Возможно, наш вездеход-амфибия - одно из направлений, по которому мы будем двигаться.
Соболь-вездеход
Полноприводная амфибия с немного видоизмененным кузовом «Соболя», призванным испугать случайно вышедшего на речку медведя. Основные агрегаты производства ГАЗ. Держится на плаву за счет объемистых колес и двух пустотелых понтонов емкостью 400 литров каждый, продольно установленных под брюхом: вездеход погружается в воду не выше верхней части своих колес. «Военные» мосты портального типа с редукторами позволили достичь клиренса 53 см. Для езды по зыбким грунтам и тундре применены шины низкого давления, максимальное – 1,2 атмосферы. Централизованная система подкачки колес, как на военных грузовиках, позволяет спускать и надувать шины, не выходя из кабины.
По воде амфибия движется за счет вращения колес и винта. Винт гидравлический: на коробку установлена коробка отбора мощности (КОМ) с масляным насосом высокого давления, который приводит в действие гидромотор, вращающий винт. Скорость по воде – 8 км/ч. Но это пока все из будущего. А теперь ближе к настоящему. Зависимые мосты этого вездехода подвешены не на рессорах, а на пружинах, что новинка для «соболиного» семейства . Еще одно важное новшество – кнопочное управление раздаткой: подключение переднего моста, понижающий ряд передач, блокировка переднего и заднего межколесных дифференциалов.
Сервопривод обеспечивает электрический моторчик корейского производства, который крепится сверху на раздаточную коробку. Такое устройство появится на полноприводных «Соболях» уже в следующем году, однако оно и увеличит цену модели на десяток-другой тысяч рублей. Пока амфибия называется «Соболь-вездеход», но официального названия еще не получила. Двигатель – устанавливаемый на тот же «Соболь» 2,8-литровый 120-сильный американский турбодизель Cumminsкитайской сборки: 80 км\ч амфибия идет по шоссе смело. Общая ширина кузова с выносом колес 2 м 50 см позволяет ей ездить по дорогам общего пользования. Полная масса около 3,5 тонн. Но все-таки это не более чем прототип, по которому еще ведутся работы.
«Садко Next» и «Вепрь Next»
Два представителя нарождающейся газовской внедорожной модельной линейки «Экстрим». Оба, словно из кубиков, собраны из различных моделей ГАЗа. Если вдаваться в детали, грузовое шасси «Садко»ГАЗ-33088 получило кабину «Газели Next», что устанавливается и на грузовик «Газон Next»: пикап –двойную, а в однообъемнике частично использован еще и грузовой фургон «Газель Next», поэтому крыша у него повыше. Обратите внимание: задняя боковая дверь только справа, конструктивная особенность «Газелей» и «Газонов». Пикап «Садко Next» недавно показали на Международном военном форуме «Армия-2017», хотя это не совсем «Садко Next».
У будущего «Садко Next», который только готовится к серийному выпуску, в передней подвеске должны появиться малолистовые рессоры, которые увеличат плавность хода, а здесь этого нет. Из двух этих вездеходов новинкой «Комтранса» можно считать только цельнометаллический однообъемник «Вепрь Next». Машины выглядят одинаково, а называются по-разному. Странно. Так «Садко» или «Вепрь»? Внутри обоих – добрый старый «Садко». Кто не знает, это военный полноприводный грузовик, лет двадцать назад пришедший на смену легендарной «шишиге» ГАЗ-66. Мотор – четырехцилиндровый 4,4-литровый ярославский турбодизель ЯМЗ-534 (150 л.с., 490 Нм).
Постоянный задний привод и подключаемый передний. Все делается рычагами, вручную. Межколесные блокировки – кулачковые самоблокирующие дифференциалы спереди и сзади. Основной ряд передач 5, 125, пониженный – 1,9. В наследство от военно-промышленного комплекса этим двум бродягам досталась газовская механическая лебедка на переднем бампере с отбором мощности от раздаточной коробки. Ее максимальное тяговое усилие 4,5 тонны, а полная масса такого вездехода - 7 тонн! Если «засесть», одна эта лебедка его не вытащит. Потребуются еще блок усиления и монтажная скоба. Испытаний пока не было – это первые опытные образцы. Ну, что тут сказать? Вы хотите водить вездеход мощностью 150 сил и полной массой 7 тонн?
«Соболь» в обвесе
Вот он какой! И «Крузер», и «Дефендер» по-русски. «Соболь» с силовыми бамперами, чтобы таранить деревья. Иначе говоря, в обвесе «Риф». Новая приборная панель, новые карты дверей – интерьер уже стилизован под «Газель Next». В распоряжении водителя и шестерых седоков электрические стеклоподъемники, подогрев и электрорегулировка зеркал, снабженный гидроусилителем руль, который можно настраивать по вылету и углу наклона, двухдиновая мультимедийная система, позволяющая подключать «навигацию» и камеру заднего вида. А так «Соболь» и есть. Кузов на раме. Передний мост жестко подключаемый. Понижающий ряд передач.
Все механика. Единственное электронное устройство в трансмиссии – принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton. Двигатель – все тот же собранный в Китае 2,8-литровый турбодизель Cummins, только помощнее (149, 6 л.с. , 270 Нм), его еще устанавливают на «Газель Next». Салон с расширенными возможностями называется «Ривьера». Он полностью трансформируется в посадочные, спальные места, грузовой отсек: сиденья ездят по полу на всю длину салона по рельсам! Электрическая лебедка Т-Max в переднем бампере имеет тяговое усилие 4 тонны. Такой «рашен джип» со всем внедорожным обвесом каждый может заказать себе у дилеров ГАЗа за 1 900 000 рублей. А может, лучше без обвеса, не надо таранить? Чтобы просто ездить. Простой и честный рамный внедорожник. Побольше, помощнее и надежнее УАЗа. Ну, максимум за миллион сделать бы, а?
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ