Новости – Цифровая Россия
Цифровая Россия
Ещё покатаемся!
Президент и Генеральный директор «Группы ГАЗ» ответил на вопросы журналиста Русской Планеты
6 сентября, 2017 10:15
12 мин
В последнее время в интернете и социальных сетях все чаще стала обсуждаться тема «Волги». В Советском Союзе это был самый большой легковой автомобиль, который только мог приобрести себе гражданин СССР! Но чаще «Волга» возила министерское начальство, работала в Кремле, «Скорой помощи» и такси. Красивый, большой, вместительный автомобиль. Давно сняли с производства «Волгу», а мечта о ней осталась. Так вот, то скетчи некоего дизайнера в сеть просочатся «Такой могла бы быть «Волга».
То слухи о том, что вроде как ГАЗ собрался возродить «Волгу» в коммерческом виде. Или вдруг даже, что на выставке коммерческого транспорта «Комтранс-2017» ГАЗ покажет новую «Волгу», построенную по рекомендациям российских автолюбителей! Понятно, что в виде классического седана «Волга» уже никому не нужна. Так может быть, это будет джип? Однако на «Комтрансе», сколько ни искали, мы такой машины не нашли. И потому обратились за разъяснениями к Вадиму Николаевичу Сорокину, Президенту и Генеральному директору «Группы ГАЗ».
РП: Вадим Николаевич, не планируете ли возродить марку «Волга»?
ВС: Нет. Как пассажирский автомобиль – нет.
РП: А как большой внедорожник?
ВС: Мы владеем не только брендом «Волга», но и «Победа», «Чайка», «Бурлак», «Валдай». И на сегодняшний день проекта по возрождению именно пассажирского автомобиля «Волга» мы не ведем. По вполне понятным прозаичным и прагматичным причинам. Мы принимали решение о прекращении выпуска «Волги» примерно в 2009 – 2010 годах.
Мы тогда поняли, что на рынке России продается 421 наименование легкового автомобиля. Быть 422-ми с долей на рынке 0,01% при гораздо больших затратах на разработку и поддержание легковой модели, чем автомобиля коммерческого назначения – это могло стать для ГАЗа самоубийством. Если бы мы тогда не приняли такого радикального решения, возможно, мы бы с вами теперь не разговаривали и здесь на выставке не стояли. Потому что отток денег для поддержания нашей «Газели» был таков, что мы, скорее всего, не смогли бы дальше модернизировать свою линейку коммерческих автомобилей, с помощью которой мы сейчас занимаем от 30 до 50% рынка.
И тогда исчез бы источник денег, а его не было бы и от «Волги», и тогда трудно было бы надеяться на то, что ГАЗ будет сегодня в том состоянии, в котором он находится сегодня. Что будет завтра? Я не могу сказать. Мы усиливаем свое присутствие на рынке коммерческих автомобилей, мы активно развиваем свой экспорт. Кто знает, может, через какое-то время мы задумаемся: а почему бы и не попробовать?
РП: А что сейчас делается там, где собирали «Волгу»?
ВС: На линейке, где делали «Волгу», через какое-то время стали собирать Volga Siber, а сейчас мы там собираем автомобили для концерна Volkswagen: модели Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta. Вы, наверное, уже слышали объявление Volkswagen, что на мощностях ГАЗа планируется выход еще одной модели Skoda Kodiaq.
РП: Какие виды на 2017 год?
ВС: Хорошие. Оптимистичные.
РП: У вас первые семь месяцев этого года все идет совсем не плохо.
ВС: Ну, это за счет того, что мы делаем хорошие машины! А не из-за того, что рынок вдруг увеличился. Я думаю, что в этом году мы продадим около 67 000 автомобилей. Мы заключаем экспортные контракты уже с 51 страной. И здесь надо иметь в виду, что европейский рынок для нас не целевой. Обычно спрашивают: «А сколько вы продаете в Германии»? Да не продаем мы!
По всей Европе продажа автомобилей - социальный бизнес, никто не зарабатывает на этом денег. А между тем войти туда, на рынок Германии, стоимость этого входа по времени и затратам невероятно высока! Мир наш огромен. Есть страны, где можно это сделать гораздо быстрее и дешевле. Мы очень прагматичны. Мы не делаем лишних шагов. Каждый наш автомобиль, который вы видите здесь на выставке, содержит агрегаты своих предшественников, а также новые агрегаты, и эти новые агрегаты в свою очередь являются базой для агрегатов будущих моделей. Как только мы убедимся, что рынок внедорожников в России на самом деле большой, осязаемый, и мы можем отвечать его требованиям, мы непременно это сделаем.
Мы не хотим быть фрагментарными, как остальные. Вот мы здесь представили модели вездеходов. Если их делать, то надо делать по всей линейке! Любая колесная формула, любые габариты и для любых условий бездорожья! Потому мы и показали на «Комтрансе» сразу три модели, чтобы изучить к ним интерес. Сегодня мы проверяем спрос. В зависимости от того, что мы получим на этой выставке, мы будем принимать решение. Но, я думаю, спрос на эти автомобили будет. Вы сами-то на них смотрели? Они вызывают у вас какие-то эмоции? Это автомобили, которые должны вызывать эмоции!
РП: Все-таки большой джип, конкурента УАЗу Patriot, было бы самое время сделать…
ВС: А вы знаете, что в нашем большом ралли-рейде из Москвы в Китай «Соболь» пришел одиннадцатым? А первые шесть мест заняли багги, но это не серийно выпускаемые автомобили! Это уникальные, легкие транспортные средства, которые почему-то были включены в состав легковых автомобилей. Если эти шесть багги убрать, то окажется, что «Соболь» - пятый! В мире.
После двух Mini Cooper «заряженных», после двух BMW. И это серийная машина. То есть наш «Соболь» обладает уникальными внедорожными способностями. Эту машину надо просто довести, чтобы по внешнему виду она ушла от образа маршрутки. Это ее основной бич. И мы шаг за шагом это сделаем. То есть наше внедорожное семейство должно базироваться: первое – на семействе автомобилей «Соболь», пикап и однообъемник, второе - «Садко», пикап и однообъемник; третье - «Урал» 4х4, пикап и однообъемник. А дополнять ее должны вот такие экстремальные машины-амфибии. Как вы думаете, сколько таких автомобилей производится в России?
РП: Амфибий?
ВС: 4,5 тысячи! В гаражах.
РП: Это самоделки вы имеете в виду?
ВС: Да. А разве это не рынок? Рынок! Автомобиль «из гаражей», между прочим, продается за 8 миллионов рублей!
РП: Я так понимаю, вы дизайн «Соболя» собираетесь изменить?
ВС: Рациональным образом. При его небольшом объеме радикально изменить форму кузова будет очень дорого, и это никогда не окупится. Нужно найти удачное дизайнерское решение, чтобы сохранить кузов и уйти от облика маршрутки. Возможно, наш вездеход-амфибия - одно из направлений, по которому мы будем двигаться.
Соболь-вездеход
Полноприводная амфибия с немного видоизмененным кузовом «Соболя», призванным испугать случайно вышедшего на речку медведя. Основные агрегаты производства ГАЗ. Держится на плаву за счет объемистых колес и двух пустотелых понтонов емкостью 400 литров каждый, продольно установленных под брюхом: вездеход погружается в воду не выше верхней части своих колес. «Военные» мосты портального типа с редукторами позволили достичь клиренса 53 см. Для езды по зыбким грунтам и тундре применены шины низкого давления, максимальное – 1,2 атмосферы. Централизованная система подкачки колес, как на военных грузовиках, позволяет спускать и надувать шины, не выходя из кабины.
По воде амфибия движется за счет вращения колес и винта. Винт гидравлический: на коробку установлена коробка отбора мощности (КОМ) с масляным насосом высокого давления, который приводит в действие гидромотор, вращающий винт. Скорость по воде – 8 км/ч. Но это пока все из будущего. А теперь ближе к настоящему. Зависимые мосты этого вездехода подвешены не на рессорах, а на пружинах, что новинка для «соболиного» семейства . Еще одно важное новшество – кнопочное управление раздаткой: подключение переднего моста, понижающий ряд передач, блокировка переднего и заднего межколесных дифференциалов.
Сервопривод обеспечивает электрический моторчик корейского производства, который крепится сверху на раздаточную коробку. Такое устройство появится на полноприводных «Соболях» уже в следующем году, однако оно и увеличит цену модели на десяток-другой тысяч рублей. Пока амфибия называется «Соболь-вездеход», но официального названия еще не получила. Двигатель – устанавливаемый на тот же «Соболь» 2,8-литровый 120-сильный американский турбодизель Cumminsкитайской сборки: 80 км\ч амфибия идет по шоссе смело. Общая ширина кузова с выносом колес 2 м 50 см позволяет ей ездить по дорогам общего пользования. Полная масса около 3,5 тонн. Но все-таки это не более чем прототип, по которому еще ведутся работы.
«Садко Next» и «Вепрь Next»
Два представителя нарождающейся газовской внедорожной модельной линейки «Экстрим». Оба, словно из кубиков, собраны из различных моделей ГАЗа. Если вдаваться в детали, грузовое шасси «Садко»ГАЗ-33088 получило кабину «Газели Next», что устанавливается и на грузовик «Газон Next»: пикап –двойную, а в однообъемнике частично использован еще и грузовой фургон «Газель Next», поэтому крыша у него повыше. Обратите внимание: задняя боковая дверь только справа, конструктивная особенность «Газелей» и «Газонов». Пикап «Садко Next» недавно показали на Международном военном форуме «Армия-2017», хотя это не совсем «Садко Next».
У будущего «Садко Next», который только готовится к серийному выпуску, в передней подвеске должны появиться малолистовые рессоры, которые увеличат плавность хода, а здесь этого нет. Из двух этих вездеходов новинкой «Комтранса» можно считать только цельнометаллический однообъемник «Вепрь Next». Машины выглядят одинаково, а называются по-разному. Странно. Так «Садко» или «Вепрь»? Внутри обоих – добрый старый «Садко». Кто не знает, это военный полноприводный грузовик, лет двадцать назад пришедший на смену легендарной «шишиге» ГАЗ-66. Мотор – четырехцилиндровый 4,4-литровый ярославский турбодизель ЯМЗ-534 (150 л.с., 490 Нм).
Постоянный задний привод и подключаемый передний. Все делается рычагами, вручную. Межколесные блокировки – кулачковые самоблокирующие дифференциалы спереди и сзади. Основной ряд передач 5, 125, пониженный – 1,9. В наследство от военно-промышленного комплекса этим двум бродягам досталась газовская механическая лебедка на переднем бампере с отбором мощности от раздаточной коробки. Ее максимальное тяговое усилие 4,5 тонны, а полная масса такого вездехода - 7 тонн! Если «засесть», одна эта лебедка его не вытащит. Потребуются еще блок усиления и монтажная скоба. Испытаний пока не было – это первые опытные образцы. Ну, что тут сказать? Вы хотите водить вездеход мощностью 150 сил и полной массой 7 тонн?
«Соболь» в обвесе
Вот он какой! И «Крузер», и «Дефендер» по-русски. «Соболь» с силовыми бамперами, чтобы таранить деревья. Иначе говоря, в обвесе «Риф». Новая приборная панель, новые карты дверей – интерьер уже стилизован под «Газель Next». В распоряжении водителя и шестерых седоков электрические стеклоподъемники, подогрев и электрорегулировка зеркал, снабженный гидроусилителем руль, который можно настраивать по вылету и углу наклона, двухдиновая мультимедийная система, позволяющая подключать «навигацию» и камеру заднего вида. А так «Соболь» и есть. Кузов на раме. Передний мост жестко подключаемый. Понижающий ряд передач.
Все механика. Единственное электронное устройство в трансмиссии – принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton. Двигатель – все тот же собранный в Китае 2,8-литровый турбодизель Cummins, только помощнее (149, 6 л.с. , 270 Нм), его еще устанавливают на «Газель Next». Салон с расширенными возможностями называется «Ривьера». Он полностью трансформируется в посадочные, спальные места, грузовой отсек: сиденья ездят по полу на всю длину салона по рельсам! Электрическая лебедка Т-Max в переднем бампере имеет тяговое усилие 4 тонны. Такой «рашен джип» со всем внедорожным обвесом каждый может заказать себе у дилеров ГАЗа за 1 900 000 рублей. А может, лучше без обвеса, не надо таранить? Чтобы просто ездить. Простой и честный рамный внедорожник. Побольше, помощнее и надежнее УАЗа. Ну, максимум за миллион сделать бы, а?
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости