Машина в Москве: надо ли тратить деньги
Автомобильное движение по Комсомольскому проспекту в Москве // фото: Владимир Сергеев, РИА Новости

Автомобильное движение по Комсомольскому проспекту в Москве // фото: Владимир Сергеев, РИА Новости

Сериал #Давай-Сдавай // Серия 1

«Русская Планета» начинает онлайн-сериал #Давай-Сдавай, посвященный обучению вождения автомобилем и процессу получения прав. Эта тема стала крайне актуальной после ужесточения правил сдачи экзаменов в ГИБДД. С 1 сентября 2016 года выпускникам автошкол усложнили прохождение «площадки» и «города». РП расскажет читателям об ошибках, которые совершают будущие автомобилисты, и подскажет наиболее оптимальный путь к получению водительских прав.

В нашей первой серии речь пойдет о том, с какой целью люди приобретают автомобиль, и есть ли действительно в этом смысл, ведь многие люди, лишенные собственного транспорта, не жалуются на жизнь. Автомобильный вопрос особенно актуален для жителей столичного региона. В Москве зарегистрированы почти четыре миллиона легковых автомобилей, и эта цифра увеличивается с каждым годом. При этом дорожная инфраструктура мегаполиса, основа которой была заложена в советские годы, не рассчитана на такое количество личного транспорта.

«Закольцованность», «горлышки» на въезде и выезде из Москвы, узкие улицы в центре стали причинами постоянных пробок. В такой ситуации московские власти, помимо строительства «развязок», хорд и расширения автомагистралей, решили ограничить пребывание машин в центре города. С этой целью правительство запустило систему платных парковок, открыло пешеходные зоны и выписало карт-бланш эвакуаторщикам. Последние два года заядлые автомобилисты вынуждены чаще пользоваться услугами общественного транспорта. Кто-то с этим смирился, а кто-то продолжает негодовать, но скрепя зубы, пересаживается на метро или трамвай.

Столичная автомания

Изменения, произошедшие при Сергее Собянине, объективно усложнили жизнь автомобилистам, но сделали ее проще для пешеходов. В условиях перегруженности дорог власти выбрали развитие метро и другого рельсового транспорта. С практической точки зрения автомобиль потерял свое незаменимое значение. У жителей большинства районов Москвы появилась альтернатива личному авто: с окраины в центр стало быстрее добираться на общественном транспорте.

Тем не менее вопрос об актуальности автомобиля не потерял свое значение. Поток людей в автошколу не иссякает, и москвичи продолжают стремиться приобрести авто. Значит, машина все-таки для чего-то нужна? Ведь в Москве «четырехколесный друг», пусть и недорогой, есть едва ли не в каждой семье. Может все дело понтах? И обладание автомобилем люди воспринимают как показатель социального статуса? Дескать, у каждого уважающего себя человека (патриция) должен быть авто. А если это не так, то будь, плебей, готов к косым и удивленным взглядам.

Мне как приезжему из Волгограда столичная автомания была не очень понятна, и я долго мучился вопросом: а стоит ли машина моих финансовых усилий и временных затрат? В провинции она однозначна нужна: там не таких пробок, а общественный транспорт работает в разы хуже столичного. Знакомые москвичи утверждают, что не мыслят жизни без авто, а даже получившие права приезжие, наоборот, призывают «не заморачиваться».

Истина как всегда оказалась посередине. Денису Иванову 28 лет. Весной он продал черный Renault Sandero, на котором катался с 2011 года, и приобрел бежевый Hyundai Solaris. Ради покупки популярной в России марки автомобиля Денису пришлось потратить все сбережения и залезть в кредит. Я знал, что мой товарищ не брезгует передвигаться на метро и пользуется машиной, дай Бог, раз в неделю и потому был удивлен его поступку.

- Я глубоко убежден: человеку не нужна машина, чтобы передвигаться по Москве. На работу легко добираться общественным транспортом, а из бара ночью - проще доехать на такси. Это будет экономичнее, чем передвижение на личном автомобиле. Иное дело - это поездки загород: на дачу, в торговые центры, путешествия по России. Здесь без автомобиля уже сложнее обходиться. Раз в неделю, но он обязательно тебе понадобиться.

Для меня обладание автомобилем - это не только вопрос привычки. Я не сноб, как некоторые, и не считаю зазорным спускаться в метро. За рулем ощущаешь свободу. Ты понимаешь, что проверив масло и заполнив бак топливом, можешь отправиться за сотни километров, причем совершенно спонтанно. Просто захотелось прогуляться по Коломне с девушкой - сел за руль и вперед!

Вот это чувство ни на что невозможно променять. А более мощный мотор приятно пьянит голову. Наверное, поэтому автомобилисты так нервно реагируют на платные парковки и любые ограничения. Хотя мера в принципе правильная, и в куда более жестком виде существует за рубежом.

Каприз или необходимость

Владелец Volkswagen Tiguan Мария Белогурова водит автомобиль 12 лет и не принимает навязанных столичными властями правил.

- Я живу в районе Чистых прудов и испытываю множество неудобств, связанных, прежде всего, с парковкой. Вокруг меня только платные места, а во дворе, въезд, куда огорожен шлагбаумом, порой невозможно встать. Более того, я заметила, что количество парковочных мест было существенно ограничено. В пример могу привести улицу Мясницкую. Я местный житель и мне неприятна ситуация, когда нет возможности съездить за покупками.

Однако я не готова отказаться от автомобиля и считаю, что он нужен. Не стоит делать вывод, что я ленюсь прогуляться до магазинов. Просто чаще всего я передвигаюсь по городу с ребенком: отвожу его на занятия, потом еду на работу совсем в другую сторону. При этом иногда приходится пользоваться трамваем. И, конечно, ехать с ребенком на общественном транспорте, особенно на наземном, не очень удобно. Что уж говорить про поездку на дачу в Подмосковье!

Юрий Захаров водит автомобиль с 1986 года. Сейчас у него Nissan Teana, но он не считает это поводом для зависти. Причина в том, что Юрий часто оставляет машину в центре и ему регулярно приходится платить штрафы, а также нервничать из-за невозможности оставить машину.

- Я не из того поколения, которое умеет обращаться с электроникой. Я не умею оплачивать парковки, а по долгу службы я вынужден много передвигаться по Москве. От личного авто я никак не могу отказаться, потому что машина - этой мой хлеб. Ведь очень многим людям важно иметь возможность спокойно передвигаться по разным уголкам Москвы, включая центр, и находить свободные парковочные места. Я думаю, что это справедливо.

Сколько людей, столько и мнений. Для себя я сделал вывод, что в будущем должен обязательно стать автомобилистом. Машина - это не прихоть, особенно если у тебя беременная жена или маленькие дети. В 18 лет я пожалел родительские деньги и отказался от обучения в автошколе. Сейчас я вынужден разрываться между работой, семейными делами, спортом, но делать упор на получение знаний по управлению автомобилем.

О первых шагах на этом непростом пути я расскажу в следующих сериях #Давай-Сдавай на Русской Планете.

Скорость со вкусом соли: самый быстрый Volkswagen Beetle в мире Далее в рубрике Скорость со вкусом соли: самый быстрый Volkswagen Beetle в миреЖучара-монстр с выдающимися характеристиками? Воображение рисует конструкцию, имеющую мало общего с серийной, однако в данном случае уникальный проект гораздо ближе к товарному автомобилю, нежели это может показаться.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»