С правом на собственный автомобиль и пробки
С правом на собственный автомобиль и пробки

Как сдать экзамены в ГИБДД и получить карточку, которая откроет пешеходу дивный новый мир автомобилиста?

Каждый хочет передвигаться по городу со скоростью и комфортом. Но инфраструктура общественного транспорта в России, увы, пока бесконечно далека от идеала (даже если брать за пример Москву, где проблема людской давки в часы пик до сих пор не решена). И потому для немалого числа наших сограждан выбор в пользу личного автомобиля остаётся единственным.

Но купить авто и даже отучиться в автошколе – ещё половина дела. Нужно ещё сдать экзамены, правила сдачи которых постоянно ужесточаются.

Помогает ли сложность экзамена выдавать права только действительно готовым к самостоятельному вождению людям – уже другой вопрос. Можно сколько угодно обсуждать неэффективность системы обучения и сдачи, однако всем, кто хочет ездить за рулем, придется пройти через это.

Итак, через что конкретно придется пройти?

Первым делом – выбрать качественную автошколу. К этому вопросу нужно подойти действительно ответственно: плохая школа – только лишняя трата немалых денег. Стоит прочитать отзывы на различных сайтах (конечно, кроме сайта самой автошколы) или спросить у уже сдавших друзей. Если выбрать школу наобум, то можно столкнуться с инструктором, который знает ПДД хуже ученика или получить ультиматум: пока не заплатишь n-ную сумму, внутренний экзамен не сдашь.

Так как придется ездить на теоретические занятия, немаловажным будет и местонахождение лекционных аудиторий школы. Впрочем, даже если вы найдёте школу в соседнем от доме – это ещё не значит, что там же вас будут ждать и инструктора по вождению – это не редко становится для уже заключивших договор автолюбителей  неприятной неожиданностью. Потому важно сразу спросить у менеджера, где именно находится обычное место встречи с инструктором.

Есть мнение, что теоретические лекции вообще бесполезны. Действительно, чтобы сдать экзамен по теории достаточно лишь выучить все билеты – чтобы их найти нужно просто уметь пользоваться Яндексом. Но в билетах есть не все, что есть в правилах. А знать надо все. И тут уже каждый решает для себя сам: если человек может самостоятельно прочитать и выучить все правила дорожного движения – на лекции в автошколе можно вообще не обращать внимание.

Существует также практика обучения и сдачи на права без прохождения теоретического обучения в автошколе. Это, прямо скажем, не легально, ведь закон обязывает кандидата в водители пройти полный курс обучения – и теоретический, и практический.

При этом, судя по массе публикуемых рекламных предложений, можно найти инструктора или директора школы, который готов за 10-20 тысяч рублей (в зависимости от города и уровня наглости конкретного человека), сделать документ о прохождении обучения в автошколе. Вот только стоит ли рисковать здоровьем и жизнью?

Тем более, что такой «экстерн» совсем не гарантирует получение прав. Да, с этой бумажкой без проблем можно записаться на сдачу экзамена в ГИБДД и сдавать самостоятельно. Но она не заменит знаний, которые требуются для оценки «сдал». А значит, придется все равно нанимать инструктора-частника и ездить те же часы, что и со школой.

Выходит, что плюс такой «схемы» лишь в независимости: захотел – сменил инструктора, захотел – пошел на экзамен и так далее. Ну и у кого-то так получается дешевле – это уже индивидуально, в зависимости от количества требуемых человеку часов езды и города.

Еще кандидату в водители придется сделать медицинскую справку. Чтобы пойти в автошколу справка, как правило, не требуется. Но без нее придется только слушать лекции: за руль человека, не подтвердившего, что он не псих и не наркоман, не пустят. А значит, идти в медцентр стоит как можно раньше. К тому же, даже если в самой автошколе на наличие справки закрывают глаза или вы «купили документы», на экзамен в ГИБДД без справки не допустят точно.

Сам экзамен состоит из трех частей: теории, площадки и практики в городе. В первый раз сдается все вместе: приехал на теорию в управление ГИБДД, а уехал из того места, где высадили во время практики. В последующие разы уже пересдается только то, где «засыпался» - в один день только один этап.

Если сдавать вместе со школой, то в первый раз экзамен проходит на «своей» машине и с сидящим рядом инструктором. В последующие разы автошкола уже не с вами, а значит сдавать придётся на машине ГИБДД и один-на-один с инспектором. Кстати, чтобы сдать оставшиеся этапы есть только 6 месяцев: после придется идти «на второй круг» и снова начинать с теории.

Ну а услышав от инспектора заветное «сдал» можно прыгать от радости, записываться на получение прав и выбирать себе первую машину. Желательно ту, которую будет не очень жалко. 

Машина – зона комфорта Далее в рубрике Машина – зона комфортаИнтернет-магазин «Позитроника» представляет самые нужные гаджеты для автовладельцев

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»