Новости – Авто/мото
Авто/мото
С правом на собственный автомобиль и пробки
Как сдать экзамены в ГИБДД и получить карточку, которая откроет пешеходу дивный новый мир автомобилиста?
19 октября, 2017 16:35
4 мин
Каждый хочет передвигаться по городу со скоростью и комфортом. Но инфраструктура общественного транспорта в России, увы, пока бесконечно далека от идеала (даже если брать за пример Москву, где проблема людской давки в часы пик до сих пор не решена). И потому для немалого числа наших сограждан выбор в пользу личного автомобиля остаётся единственным.
Но купить авто и даже отучиться в автошколе – ещё половина дела. Нужно ещё сдать экзамены, правила сдачи которых постоянно ужесточаются.
Помогает ли сложность экзамена выдавать права только действительно готовым к самостоятельному вождению людям – уже другой вопрос. Можно сколько угодно обсуждать неэффективность системы обучения и сдачи, однако всем, кто хочет ездить за рулем, придется пройти через это.
Итак, через что конкретно придется пройти?
Первым делом – выбрать качественную автошколу. К этому вопросу нужно подойти действительно ответственно: плохая школа – только лишняя трата немалых денег. Стоит прочитать отзывы на различных сайтах (конечно, кроме сайта самой автошколы) или спросить у уже сдавших друзей. Если выбрать школу наобум, то можно столкнуться с инструктором, который знает ПДД хуже ученика или получить ультиматум: пока не заплатишь n-ную сумму, внутренний экзамен не сдашь.
Так как придется ездить на теоретические занятия, немаловажным будет и местонахождение лекционных аудиторий школы. Впрочем, даже если вы найдёте школу в соседнем от доме – это ещё не значит, что там же вас будут ждать и инструктора по вождению – это не редко становится для уже заключивших договор автолюбителей неприятной неожиданностью. Потому важно сразу спросить у менеджера, где именно находится обычное место встречи с инструктором.
Есть мнение, что теоретические лекции вообще бесполезны. Действительно, чтобы сдать экзамен по теории достаточно лишь выучить все билеты – чтобы их найти нужно просто уметь пользоваться Яндексом. Но в билетах есть не все, что есть в правилах. А знать надо все. И тут уже каждый решает для себя сам: если человек может самостоятельно прочитать и выучить все правила дорожного движения – на лекции в автошколе можно вообще не обращать внимание.
Существует также практика обучения и сдачи на права без прохождения теоретического обучения в автошколе. Это, прямо скажем, не легально, ведь закон обязывает кандидата в водители пройти полный курс обучения – и теоретический, и практический.
При этом, судя по массе публикуемых рекламных предложений, можно найти инструктора или директора школы, который готов за 10-20 тысяч рублей (в зависимости от города и уровня наглости конкретного человека), сделать документ о прохождении обучения в автошколе. Вот только стоит ли рисковать здоровьем и жизнью?
Тем более, что такой «экстерн» совсем не гарантирует получение прав. Да, с этой бумажкой без проблем можно записаться на сдачу экзамена в ГИБДД и сдавать самостоятельно. Но она не заменит знаний, которые требуются для оценки «сдал». А значит, придется все равно нанимать инструктора-частника и ездить те же часы, что и со школой.
Выходит, что плюс такой «схемы» лишь в независимости: захотел – сменил инструктора, захотел – пошел на экзамен и так далее. Ну и у кого-то так получается дешевле – это уже индивидуально, в зависимости от количества требуемых человеку часов езды и города.
Еще кандидату в водители придется сделать медицинскую справку. Чтобы пойти в автошколу справка, как правило, не требуется. Но без нее придется только слушать лекции: за руль человека, не подтвердившего, что он не псих и не наркоман, не пустят. А значит, идти в медцентр стоит как можно раньше. К тому же, даже если в самой автошколе на наличие справки закрывают глаза или вы «купили документы», на экзамен в ГИБДД без справки не допустят точно.
Сам экзамен состоит из трех частей: теории, площадки и практики в городе. В первый раз сдается все вместе: приехал на теорию в управление ГИБДД, а уехал из того места, где высадили во время практики. В последующие разы уже пересдается только то, где «засыпался» - в один день только один этап.
Если сдавать вместе со школой, то в первый раз экзамен проходит на «своей» машине и с сидящим рядом инструктором. В последующие разы автошкола уже не с вами, а значит сдавать придётся на машине ГИБДД и один-на-один с инспектором. Кстати, чтобы сдать оставшиеся этапы есть только 6 месяцев: после придется идти «на второй круг» и снова начинать с теории.
Ну а услышав от инспектора заветное «сдал» можно прыгать от радости, записываться на получение прав и выбирать себе первую машину. Желательно ту, которую будет не очень жалко.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости