IAA-2016: до чего дошел прогресс
IAA-2016: до чего дошел прогресс

Автосалон в Ганновере явно дал понять, что в будущем по дорогам потянутся караваны электрических фур с автономным управлением, а в городах станут сновать беспилотные грузовики и электробусы

Масштаб «грузового» автосалона в Ганновере растет. В этом году на территории 270 000 м², рекордной с 1992 года, свои достижения демонстрировали компании, представляющие 52 страны мира. Более 2000 экспонатов, 332 мировые премьеры и 101 европейская. Это не только грузовики, но и техника разных типов, классов и предназначений — от электровелосипедов до аэродромных тягачей, башенных кранов, экскаваторов и погрузчиков. При таком размахе и разнообразии очень сложно делать общие выводы, но очевидно, что практически все крупные компании переводят свою технику на электричество и работают над беспилотниками.

Эту тему мы бурно обсуждали с коллегами после просмотра интернет-ролика, где водитель грузовика Mack B61 — машины родом из середины прошлого века — с ловкостью обезьяны управляется с двумя рычагами переключения передач. Иногда он даже вынужден бросать руль (не имеющий усилителя)!

А что мы видим в новейших машинах? Комфорт — как в легковых автомобилях, полный набор электронных помощников, всевозможные усилители и автоматизация. В будущем от водителя грузовика никто не потребует даже навыков управления — достаточно уметь обращаться с компьютером, чтобы контролировать действия машины. На маршрут она выйдет самостоятельно, к точке назначения тоже придет сама, и даже загрузят-разгрузят ее не люди, а автономные погрузчики — такие, например, показывали на стенде Mercedes-Benz.

Сила тока

У концерна Daimler в Ганновере целый павильон. Новинок много, и главные — на электричестве. Во‑первых, это среднетоннажный грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck с парой мотор-колес суммарной мощностью около 340 л.с. и аккумуляторными батареями емкостью 212 кВт·ч, полной зарядки которых должно хватать на 200 км. Мал запас хода? Для доставки продуктов по городу и вывоза мусора хватит. Urban eTruck оснащен системой автономного управления и обмена данными с другими автомобилями. В водителе этот фургон практически не нуждается. Немцы говорят, что серийное производство смогут начать уже в 2018 году.

Еще пара лет потребуется, чтобы запустить в серию фургон по образцу концепт-трака Vision Van, который называют Спринтером следующего поколения. Самый яркий (в буквальном смысле) элемент экстерьера — овальный дисплей на месте традиционной решетки радиатора, на который можно вывести любые картинки и анимацию. Силовая установка мощностью 75 кВт питается от батарей разной емкости (в зависимости от назначения машины) и обеспечивает запас хода от 80 до 270 км. Самое интересное в концепт-траке — беспилотные летательные аппараты на крыше, которые доставят небольшие посылки или почту, например, на верхний этаж небоскреба вместо водителя-курьера. И загружать эти машины могут роботы. Daimler таким образом оправдывает создание и развитие дочерней компании Future Transportation Systems, в штате которой уже сейчас около двухсот человек.

читать полностью

Как «валят» на экзаменах в автошколах Далее в рубрике Как «валят» на экзаменах в автошколахСериал #Давай-Сдавай Серия 7

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»