Девушка за рулем: развеиваем созданный мужчинами миф
фото: 7channel.yvision.kz

фото: 7channel.yvision.kz

Сериал #Давай-Сдавай // Серия 3

А теперь мы поговорим о представительницах прекрасной половины человечества. Я не сторонник сексизма и это иностранное слово не люблю. Однако все мы знаем, что за девушками, управляющими автомобилем, закрепился не самый лучший имидж. А когда начинаешь спорить - тебе присылают ссылку на песню Семена Слепакова «Курица», посвященной девушке, которая не может припарковаться.

Ролик был записан четыре года назад, но до сих пор в топе у той части мужского населения, которая любит упиваться собственной исключительностью и самоутверждаться за счет слабых. Дескать, только мужик может нормально водить машину, грамотно парковаться и «разруливать» экстремальные ситуации на дорогах. Обычно такие ребята сидят с широко расставленными ногами и всегда готовы блеснуть знаниями на любую тему.

Лично я считаю, что Слепаков сочинил глупую песню для хамов, которые ловят кайф от демонстрации своей крутости перед женщинами и новичками. Они лишний раз не пропустят, а то и подрежут машину со знаком «!», пересекут сплошные линии, нарушат скоростной лимит, совершат резкие самоуверенные маневры в обход правил и обязательно с матерком недовольно погудят, если им не уступят дорогу.

«Женский феномен»

И все же слухи, стереотипы и мифы не берутся из безвоздушного пространства. В чем феномен женщины на дороге? Обладательница подержанного внедорожника Toyota Cruiser Prado Ксения Никольская получила права в июне этого года. Она считает, что в процессе обучения не столкнулась с большими сложностями, но тут же признается: ««Площадку» я сдавала три раза. Первый раз «завалила» параллельную парковку, второй и третий - эстакаду. Хотя город я «откатала» абсолютно нормально».

«Я вожу машину каждый день. Из обучения в автошколе и своего небольшого водительского опыта могу сказать, что гендерный принцип не работает: «тормозят», как мужчины, так и женщины. Женщины могут не сдать с первой попытки на права, могут переволноваться, но это не говорит о том, что в будущем они будут неважными водителями. Неразумно и несправедливо кормить общество мифами о девушках за рулем», - рассуждает Ксения.

За разъяснением «женского феномена» я обратился к профессионалу. Автоинструктор с 15-летним стажем Александр Сухов меня молча выслушал, а потом сказал, как мне кажется, очень правильные слова: «Я стараюсь никаких стереотипов не поддерживать. Но если вы меня спросите: есть ли различия между мужчиной и женщиной в процессе обучения, то я скажу: конечно же, да! Это связано с тем, что у нас совершенно разные организмы, нервная система. Физиологический фактор не может не сказываться на характере вождения».

Александр отметил, что мужчины «в среднем» более предрасположены к усвоению навыков вождения: «Главное преимущество мужчины - это скорость реакции. Также мужчина лучше ориентируется в пространстве, чувствует габариты автомобиля. При обучении мужчины быстрее усваивают практические моменты и это заметно невооруженным глазом», - констатировал инструктор.

По его словам, медлительность женщин создает множество вариаций ошибок на дороге. Основная - запоздалая и не всегда корректная работы с педалями и рулем. «Да мне попадались женщины с «мужским характером». Они проявляли смелость и настойчивость. Это вызывало уважение, но все равно природа брала свое. Реакции им не хватало», - признает мой собеседник.

«Преимущество женщины, наверное, в педантичности. Она послушнее выполняет требование инструктора, чем мужчина, который более своенравен и резок. По прошествии времени навык правильного вождения у таких женщин закрепляется, и из них получаются прекрасные водители. А вот из мужчин, которые пытались кому-то что-то доказать, не получаются», - резюмировал Александр.

«Мужской стиль»

Передвигающаяся на Mitsubishi Pajero Наталья Диброва говорит, что основной проблемой в обучении у нее было трогание с места: «Не очень хорошо я чувствовала сцепление и постоянно глохла. Были сложности с парковкой и «змейкой». Однако мой инструктор меня гонял на горки и заставлял чаще отрабатывать парковки. В «городе» мне было легче».

Наталья настаивает, что у нее сформировался «мужской стиль вождения»: «Я более агрессивна. Не могу сказать, что я очень часто кого-то пропускаю. Я могу «поджать», догнать и проучить, если меня «подрезали». Я мало отвлекаюсь, не таращусь на аварии, как делают многие, включая мужчин. Основу моего стиля, как мне кажется, заложил отец, обучавший меня вождению до автошколы», - полагает моя собеседница.

«Наверное, женщины действительно больше тормозят. Но утверждать однозначно я не могу. Я бы сказала так: у мужчин быстрее реакция, а женщины ведут себя более внимательно. Хотя я знаю ребят с «женским стилем» вождения. Так и хочется порой крикнуть: «Ты же мужик! Чего тормозишь!» Я пришла к выводу, что все дело в характере человека: какой он по жизни, такой и за рулем. Неуверенный человек теряется на дороге и тормозит движение, а самоуверенный - устраивает безумные гонки, которые приводя к печальным результатам», - заметила Наталья.

Пожалуй, поведение за рулем действительно лакмусовая бумажка характера человека. Вежливый и интеллигентный человек будет стараться соблюдать правила, даже если остальные этого не делают. Водитель с высокой внутренней культурой не позволит себе сесть пьяным за руль, и не будет подшучивать над женщинами и новичками. И в данном случае, как и во многих других, пол значения не имеет.

На федеральных трассах появляются «электропастухи» Далее в рубрике На федеральных трассах появляются «электропастухи»Специальное устройство, предотвращающее выход диких животных на дорогу, установят на участке трассы А-119 в Вологодской области.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»