Чиновникам Волгограда неудобно за Родину-мать

29 ноября 2012, 18:19
Чиновникам Волгограда неудобно за Родину-мать

Ксения Романова (Волгоград)

Местные власти вознамерились придумать новый символ города — менее «кровавый»

В канун 70-й годовщины победы советских войск под Сталинградом власти Волгограда привели ветеранов в тонус, заявив, что городу-герою нужен новый символ вместо статуи Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!», известной во всем мире.

Конкурс «Бренд Волгограда и региона» проводит комитет молодежной политики и туризма при поддержке департамента зарубежных связей администрации Волгограда, Агентства по туризму и Агентства культурных инициатив Волгоградской области. В заметке под названием «Волгоград ищет свой новый символ» на сайте мэрии сказано, что целью конкурса является создание «нового образа родного города и края», который должен представлять собой «яркое, запоминающееся, символическое изображение, характеризующее единство пространства, истории и традиций местности». Конкурс на новый символ Волгограда завершится 17 декабря.

«Бренд-победитель на многие годы вперед станет символом одного из самых известных российских городов, разойдется миллионными тиражами по стране и зарубежным странам, делая Волгоград ближе и понятнее для миллионов людей во всем мире», — говорится в сообщении мэрии.

Чиновники поразмыслили чем Бог послал и решили, что у памятника «кровавый» ракурс и он является «наследием советских времен». «У многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным, тем более у иностранцев», а «хотелось бы, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха», — заявили в ГКУ ВО «Агентство развития туризма».

Правда, после разразившегося скандала директор ведомства Майя Власова поспешила отмежеваться от конкурса, заявив, что возглавляемая ею структура не имеет к нему отношения, а саму идею конкурса назвала «неумной затеей». Резко осудили начинание городских чиновников и в правительстве Волгоградской области, также опровергнув свою причастность к конкурсу.

– Волгоград известен всему миру прежде всего как город-герой с великим военно-историческим прошлым, как город с развитой наукой и промышленностью. Любые попытки переоценки этого следует считать неправомерными и ошибочными, — заявили в департаменте пресс-службы губернатора и правительства региона.

Депутат облдумы от КПРФ Михаил Таранцов признался, что с трудом может подобрать приличные выражения, чтобы выразить свое отношение к затеянному мэрией «ребрендингу»:

– Это покушение на суть нашего города и каждого из нас, на основы. Я не могу согласиться, что символ победы сегодня не актуален как символ Волгограда. Наоборот, с точки зрения позиционирования города, привлечения дополнительного внимания и, как следствие, извлечения дополнительных материальных выгод то, что касается истории Сталинградской битвы, — то тут мы еще даже не подступались серьезно к этому потенциалу. А уже кто-то говорит, что это не актуально! Другим городам из пальца приходится высасывать, придумывая родину для Снегурочки и Деда Мороза, а потом раскручивать эти бренды. А у нас сама история распорядилась так, что у нас есть символ даже не местечкового, а мирового значения и известности.

Политолог Инна Прихожан уверена, что из этой идеи с поиском нового символа ничего не выйдет.

— Единственное событие в мировой истории, в центре которого стоял наш город, — это Сталинградская битва. И если кто-то захочет это изменить, у них все равно ничего не получится. Безусловно, это были трагические события, но сейчас, спустя 70 лет, это уже память, а память может быть светлой. Конечно, нельзя зацикливаться и всю жизнь города строить вокруг Мамаева кургана, и туристов нужно привлекать, но для этого в первую очередь необходимо создавать инфраструктуру.

Интернет-сообщество тоже резко негативно восприняло идею ребрендинга. Жители других регионов пишут на местные волгоградские форумы сообщения о том, что Родина-мать — это символ, важный не только для Волгограда, но и для всей страны. Инициативой мэрии возмущены потомки воевавших и погибших в Великую Отечественную войну, а также рядовые волгоградцы.

«Несколько обидно понимать, что приятные ассоциации у иностранных туристов важнее народной памяти и национальной гордости... С другой стороны, непонятно, какие неприятные ассоциации может вызывать у туристов символ победы над фашизмом?» — отметил блогер Денис Гавриков.

Без язвительных замечаний и предложений нового символа тоже не обошлось. Так, например, горожане считают, что «танцующий мост» вполне мог бы им стать. Или мэрия Волгограда. Как считают форумчане, туристам любопытно будет посмотреть на чиновников, принимающих эти свежие решения.

Одна из интернет-пользователей написала: «Да и вправду — гордиться победами, это ведь стремно. То ли дело гордиться гей-парадами с содомитами в розовых трусах».

Наконец в конце дня под шквалом критики власти сдались и забрали свои слова обратно. Видимо, поняли, что чиновники приходят и уходят, а Родина-мать остается.

0
628

Комментарии

От имени
Авторизуйтесь
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»